Я абсолютный сторонник того, что обучение в школе должно проходить в режиме оффлайн, т.е. в режиме непосредственной коммуникации. И не потому, что таким образом, лучше усваивается материал школьником, который он получает на уроке (ведь мы до сих пор говорим и считаем, что в школу мы идем учиться), а потому, что школа - это прежде всего то место, где наши дети формируются как Личность, отрабатывая в реальном кейсе и формируя все необходимые навыки для жизни, которая состоит из невероятного разнообразия ситуаций (позитивных и не очень), из которых необходимо: делать выводы, уметь радоваться, воспринимать, принимать решения, делать, правильно реагировать и т.п. Или, как это принято называть социологами, школа - это один из "институтов социализации".
Но, реалии сегодня таковы, что мы вынуждены "идти" в школу виртуально :)) в формате дистанционного обучения. Но это сегодня РЕАЛЬНОСТЬ, которую мы обязаны принять (если только Вы не революционер) и суметь адаптироваться к ней с наименьшими потерями для наших детей и для себя тоже (себя - т.е. родителя). Кто, как не родитель, сегодня сможет помочь своему ребенку правильно оценить сложившуюся ситуацию и показать т.н. ТОЧКУ РОСТА, от которой необходимо оттолкнуться и начать формировать другие навыки (не те, о которых я писала выше), так необходимые все для той же жизни.
Что я вижу? Весной - перед началом т.н. неизвестности 🤔 Интернет просто завален истерией родителей по поводу дистанционного обучения детей в школе🤔. Период "второй волны" показывает ситуацию уже разделения родителей на две стороны: тех кто смогли адаптироваться вместе с детьми к дистанционному формату и тех, кто бунтует до сих пор, опять же вместе с ребенком. Поведенческая стратегия "бунтаря" точно не даст положительного эффекта ни самому родителю, поскольку находится в постоянном стрессе от невозможности повлиять на внешне сложившуюся ситуацию, а ребенок просто считывает это эмоциональное состояние взрослого и не способен, реагировать иначе. Не способен, потому-что никто не показал другого способа реагирования, адаптивного, эффективного, применимого к сложившейся ситуации.
Скажу, это заразное, быстро передающееся эмоциональное состояние (истерия) - миновало мою семью. 👌👌. Приступив к занятиям онлайн (я тоже работаю на дистанционке), мой ребёнок-подросток (10 класс) обозначил сразу территорию школы 😜😂. Всё, теперь с 9:30 и до 15:00 ч.
Вход запрещён!!! Выход и вход только на перемене.
И обычно, задавая свой традиционно родительский вопрос "Как сегодня прошёл день в школе?", понимаю, что проходит не все "гладко". Кто-то из преподавателей не смог подключиться, но урок не отменяется, а идёт замена; физкультура мало похожа на привычное понимание урока. Но... в целом, процесс ИДЕТ!!
И, наконец - то, наши дети освоят набор важных компетенций - работа с информацией, с источниками; способность выявить проблему, сформулировать вопрос, решить самостоятельно поставленные задачи и т.п. И чем больше родители нагнетают этот негатив, тем сложней ребёнку адаптироваться к сегодняшним реалиям образовательного процесса. 🤔
Да, у меня ситуация не самая сложная: бытовые условия позволяют организовать пространство для обучения, он один, технические средства обучения имеются. Но, я готова поразмышлять на эту тему с родителями, которые находятся в иной ситуации. Может мы научимся адаптироваться? ✔✔✔
👌 #профориентация #обучениеонлайн