Найти тему

Башкирский "Аист". Самодельный, летающий самолет

Друзья, сегодня хочу вас познакомить с конструктором и пилотом сверхлегких аппаратов с тридцатилетним стажем – Прокофьевым Анатолием Александровичем и его самодельным самолетом «Аист».

Летная история Анатолия Александровича - геофизика по профессии, конструктора- по жизни началась в далеком 1979 году, когда в его родном городе Октябрьском, на предприятии «ВНИИКА-Нефтегаз», где он 7 лет отработал конструктором, была организована секция дельтапланеристов.

-2

Начав обучение и свои первые полеты, Анатолий Александрович задумался о постройке собственных дельтапланов. В первую очередь для секции, т.к. в ней был один дельтаплан, а занималось 20 человек. После долгих поисков средств и материалов Анатолий Александрович и его товарищи по секции собрали несколько дельтапланов. Hа одном из них Прокофьев А.А. стал призером Башкирии. В итоге, коллективу секции удалось построить три спортивных и пять моторных дельтапланов. Через какое-то время Анатолий Александрович начал строить копию самолета «Птенец-2» только не с двигателем «Rotax 912», а с ВАЗовским автомобильным. Для ясности - «Птенец-2» был спроектирован и успешно производится ОКБ «Ротор» г. Кумертау.

-3

Проектирование и строительство второго самолета «АИСТ» началось в 2009 году. Анатолий Александрович рассказывает, что большую часть работы выполнял собственноручно, особенностью «Аиста» является использование в конструкции дельтапланерных технологий как в самолетах «Птенец-2» и « SkyRanger».

-4

Каркас самолета собран из труб Д16т 40х1,5, 40х1, кабина по каркасу проклёпана листовой дюралю Д16ат 0,8мм.

-5

Лонжероны крыла так же собраны из трубы Д16т 66х1,75 и внутри усилены 62х1,75. Нервюры, комбинированные из тонкостенной трубы 10х1, а перегородки из Д16ат 0,8мм и приклёпаны к лонжеронам. Обшивка крыла выполнена из дакрона, крепиться с помощью шнуровки. Сшитая обшивка, вывернутая наизнанку шнуруется к каждому нервюру и постепенно натягивается на все крыло принимая нужную форму.

-6

Элероны, закрылки и хвостовое оперение обтянуты дакроном.

Двигатель - автомобильный Хонда 1.6 -110 л.с., доработанный для использования на самолетах Тяга 170 кг при 4900-5000 оборотах. Двигатель установлен на амортизаторах на раму, а сама рама на амортизаторах крепиться к каркасу. К раме двигателя так же прикреплена передняя вилка шасси. На самолете установлена спасательная система фирмы «МВЕН»

  • Экипаж: 1 человек;
  • Пассажировместимость:  2 человека (при проектирование было 3 );
  • Длина самолёта: 6 м.;
  • Размах крыльев:  10,6 м.;
  • Площадь крыла 14,5 м2;
  • Масса пустого самолёта: 310 кг.;
  • Полезная нагрузка: 250 кг.;
  • Крейсерская скорость: 120 км\ч.;
  • Максимальная скорость полёта: 160 км\ч.;
  • Взлет /посадка 80 км/ч;
  • Длина разбега: 100 м;
  • Длина пробега: 200 м;
  • Скороподъемность 3,5м/с;
  • Два бака по 20 и 30 л;
-9

Публикации на тему авиации общего назначения (АОН)

1. Раритетные самолеты:

2. Самолеты наших дней:

Полёт на "стрекозе"

Самолет-амфибия родом из Тюмени. СК-12 "Орион"

Самолет "Дельфин-10 М R-Line"

"Борей" рожденный учить летать и плавать

2. Самодельные самолеты:

Самодельный двухместный биплан КС-201М с двигателем Вальтер M-332

Летающий самолет из поликарбоната. Часть I ЕР-3

Эволюция самолета из поликарбоната. Часть II ЕР-4

Самолет А-10 из семейства "АИСТ"

Самодельный самолет "Ветерок" с двигателями от снегохода "Буран"

3. АН-2

Ан-2 встал на лыжи

Самолет похожий на АН-2, который сел в поле ржи под Уфой. ТР-301ТВ

ТВС-2МС - Ан-2 который лишился имени своих предков