Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. Отечественный авторынок сейчас прибывает в кризисе. Рубль падает, новые автомобили дорожают. За последний год некоторые автопроизводители, подняли до 20% цены на свои автомобили.
Сейчас имея в кармане 1 миллион рублей, уже не приходится надеяться на С, а тем более на D класс. Сейчас с миллионом в кармане можно рассчитывать только на корейцев или бюджетных чехо-немцев. Это такие автомобили, как Hyundai Solaris, Kia Rio, Vw Polo, Skoda Rapid. Да и то, за такую цену, это будут автомобили в не самых дорогих комплектациях.
На фоне тотального подорожания новых автомобилей, значительно оживился вторичный рынок. Там цены тоже поднялись, но не так сильно, как на новые автомобили.
Сейчас на вторичном рынке ситуация такова, что ликвидные модели в хорошем состоянии уходят в момент. Остается много откровенного хлама, но и его быстро раскупают.
Недавно смотрел сюжет одного автоподборщика про выбор подержанной Nissan Teana. Хороших автомобилей он почти не нашел. Так или иначе, везде были какие-то косяки. Много автомобилей после серьезных ДТП, много машин с полностью перекрашенным кузовом, много машин с убитым салоном. И все равно такие машины достаточно быстро находят своего покупателя.
В общем имея 800.000 - 1.000.000 рублей, и на вторичке не то, чтобы разгуляешься.
Ну не привыкли еще у нас люди, не смирились внутренне, с падением покупательной способности рубля и с тем, что даже с 800 тысячами надо смотреть в основном B класс. По крайней мере, там значительно больше шансов найти за такую цену свежий и живой вариант, а не ржавое ведро с болтами.
Ну а что делать, если в кармане всего 450-500 тысяч, а внутренние убеждения не позволяют взять подержанный Rio или Solaris первого поколения? Оказывается варианты есть. Можно посмотреть в сторону
Chevrolet Epica
Это большой и достаточно комфортабельный автомобиль D класса, который производился с 2006 по 2012 год. Так и хочется назвать Эпику настоящим американцем. А что - консервативным внешним видом, плавностью хода, размерами, Epica похожа на типичного американца.
Но нет, несмотря на то, что Chevrolet это бренд GM, Шевроле Эпика это корейский автомобиль. Этот седан разработали в Корее, производили там же и на некоторых других заводах компании, в том числе и у нас в России.
Во многих других странах Chevrolet Epica был известен как Daewoo Magnus
Двигатели и коробки передач на Chevrolet Epica
Для "Эпик", которые продавались в нашей стране, было доступно два двигателя. Это рядные шестерки рабочим объемом 2 и 2,5 литра соответственно. Младший мотор развивал мощность 144 л.с. Более мощный собрат развивал мощность 156 л.с.
Нужно заметить, что даже с базовым 2-х литровым мотором динамика была вполне нормальной. Автомобилю для разгона до 100 км/ч требовалось около 10 секунд.
Со старшим двигателем была доступна классическая автоматическая коробка передач, а младший мог быть как с автоматом, так и с механикой.
Что у Chevrolet Epica по салону
Он очень большой и удобный. Chevrolet Epica подойдет водителю любой комплекции. Но есть и недостатки и их не так уж и мало.
По современным меркам салон выглядит уже простым и устаревшим. В отделке используются не самые качественные материалы, которые достаточно быстро изнашиваются и теряют товарный вид.
С опциями тоже не все однозначно. Хорошо, что уже в базе будет от четырех подушек безопасности, а в более дорогих версиях их шесть, хорошо, что есть круиз контроль и магнитола с блютуз. Но с другой стороны, климат контроль здесь лишь однозонный, нет подогрева сидений, а сама мультимедийная система уже, конечно, безнадежно устарела.
Надежность основных узлов и агрегатов Chevrolet Epica
Моторы и коробки
Моторы у Эпики достаточно тяговитые и эластичные, при этом не шумные и не досаждают вибрацией. К сожалению есть некоторые проблемы с надежностью.
Гидрокомпенсаторы уже могут застучать на совсем небольших пробегах
Катализатор расположен достаточно близко к впускному коллектору и на пробегах за 150 тысяч может начать рассыпаться. Есть риск засасывания частичек внутрь цилиндров, со всеми вытекающими для мотора, последствиями.
Блоки цилиндров у этих моторов алюминиевые, но есть нюансы. Так у двухлитрового мотора гильзы чугунные, и мотор поддается ремонту, а у 2,5 литрового агрегата алюсил. Если что, такое мотор будет проблематично откапеталить.
Если говорить о механической коробке, то она достаточно надежна. Некоторые проблемы могут возникнуть к 100 тыс. км. , но ремонт механики не особо больно ударит по карману.
С автоматами все сложней. До рестайлинга 2009 года, на Эпику ставился 5-ти ступенчатый японский Aisin и у него не было особых проблем с надежностью. После рестайлинга на Эпику стали ставить ДжиЭмовский 6-ти ступенчатый автомат GM 6T40. Этот автомат не отличался ни особой надежностью, ни ресурсом.
Подвеска
Эпика получила достаточно прогрессивную заднюю многорычажную подвеску. Автомобиль для своего времени обладал отличной плавностью хода и очень достойной управляемостью
Недавно смотрел сюжет одного известного автоподборщика, который рассказывал про Эпику и критиковал ее отвратительную управляемость. На самом деле тут все дело в исправности ходовой. Если автоподборщик этого не знает, то это очень странно.
Плохо то, что задняя подвеска не отличается долговечностью основных элементов. Ресурса сайлентблоков и шаровых хватит тыс. на 50 км. в лучшем случае. В общем задняя подвеска будет требовать частого внимания.
С передней подвеской проблем меньше, но и там сайлентблоки требуют замены чаще, чем на многих машинах одноклассниках. Кроме того, не редкость и стучащая рейка.
Chevrolet Epica - какую выбрать
Я бы рекомендовал автомобиль с 2-х литровым мотором на автомате, или на механике. С автоматом лучше брать только дорестайлингувую версию с коробкой Aisin. Не стоит связываться с 2.5 литровым мотором. Разница в динамике микроскопическая, а проблем 2.5 литровый движок может доставить много.
Что по чем? Получился Эпик или полный Фейл?
Chevrolet Epica радует прежде всего отличной ценой. Живой автомобиль можно приобрести уже от 390-420 тыс. рублей. Платить больше 460-470 тыс, а тем более, 500 тысяч за Эпику глупо, если только это не идеально сохранившейся экземпляр с маленьким пробегом. За невысокую цену вы получите большой, комфортный, динамичный и неплохо управляющийся (при исправности подвески) автомобиль.
Я считаю, что для небогатого человека, который умеет считать деньги, Chevrolet Epica это Эпик!
А как считаете вы? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться