Мудреное заморское слово часто вызывает вопросы. «Так а чем ты там занимаешься?», «что значит копирайтинг?», «о чем ты пишешь?» и всё в этом духе.
Не менее часто возникает и другой вопрос. А зачем мне это нужно? Многие люди уверены, что копирайтинг – не самая престижная и успешная профессия. Так ли это? Давайте разберемся.
КТО ТАКОЙ КОПИРАЙТЕР?
Человек, пишущий тексты. Какие именно не так важно. Это могут быть: статьи, посты для соцсетей, тексты для сайтов, материалы для PDFок, email-рассылки или SMSки. Задача автора: создать такой набор букв, слов, предложений и абзацев, который приведет к конечной цели.
В ЧЕМ ДОСТОИНСТВА ПРОФЕССИИ?
1. СВОБОДА. Ты сам решаешь, в каком порядке выполнять задачи и в какие часы работать. Всё, что тебя ограничивает, – конкретный дедлайн конкретной задачи.
Самый большой кайф – это то, что ты не обязан «делать вид, что работаешь». Это одна из типичных проблем офисов. Все задачи выполнены, дел нет, но просто сидеть нельзя – начальство будет ругать. В моей профессии этой проблемы нет.
2. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ. Да, да, я знаю. У нас у всех есть Google и YouTube. 21 век – не тот период, когда информация в дефиците. Вопрос только в её качестве. Ох, как часто я сталкивалась с дезинформацией на первых вкладках поисковой выдачи.
А что по копирайтингу? Тут всё просто. Не важно, что ты делаешь –пишешь простые тексты или готовишь запуски в онлайн-школе – ты сталкиваешься с новой информацией. В первом случае приходится фильтровать всё самостоятельно и выбирать только проверенные данные, во втором – достаточно опереться на опыт и знания коуча.
3. ТРЕНИРОВКА МОЗГА. Часто работа «отупляет» нас. Каждый день, из года в год одни и те же задачи. Одни и те же алгоритмы. Ничего нового. А когда попадается что-то новое, то всё. Приплыли. Паника и полное отсутствие понимания, что вообще делать.
В копирайтинге так не бывает. Ты постоянно сталкиваешься с новыми задачами. Это не та профессия, где можно знать всё в абсолюте. Вчера ты думал, что «предоставляешь полный спектр услуг», а завтра оказывается, что ты никогда не писал сценарии, но теперь придётся.
Это постоянный поиск креативных идей. Постоянная игра с подходом к читателю. Постоянная адаптация под новые тренды социума. Отдыхать мозгу просто некогда.
4. ВЫБОР РАЗМЕРА ДОХОДА. Конечно, я не имею ввиду, что стоит пожелать 200 тысяч в месяц и денежки уже в руках. Нет, это так не работает. Но грамотно оценив собственные силы, знания и ценность труда, можно корректировать уровень дохода.
Если ты прокачал навыки и стал писать лучше – обсуди повышение ставки. Если ты чувствуешь в себе силы на ещё один проект – увеличь количество заказчиков.
Здесь главное – найти идеальное соотношение усилий и дохода. Не нищенствовать, но и «не порвать опу», как выразился однажды мой учитель.
5. ВОЗМОЖНОСТЬ РОСТА. Знаете эту классическую проблему? Когда кассир «Магнита» хочет стать кем-то больше, но не может. Некуда расти, нет в компании вакансий. С копирайтингом такого не бывает.
Например, если ты, как и я, знаешь английский, можно писать сразу на нём. Или переводить уже готовые материалы. Если владеешь графическими редакторами – почему бы не оформлять визуальную часть? Можно делать всё: от постов в Инсте до дизайнов лендингов.
Плюс. Ты всегда можешь стать кем-то большим, чем просто копирайтер. Например, изучить профессию SMM-менеджера или таргетолога.