Вещь казалось очень нужной, как же жить в современном обществе, когда у тебя есть только передние ЭСП, вообще нельзя жить! Чувствуешь себя ущербным и ущемленным.В общем это идея была у меня давно, как и у любого владельца Самар1, Самар2, Приор, Калин и Запорожцев.
И так начнем.
Взял обычные. Стоит около 1900.В магазине у вас будет стоять выбор между реечными Форвард, обычной трапецией с моторчиком и брата акробата из той же оперы.
В наборе реечных идет схема подключения, кнопки от 10 и клеммы для них. Так же там заглушки. Сказали, что сверлить ничего не надо. Цена от 2500 и до 2800. Но как показали наши магазины, они и 3200 могут стоить.
Многие советуют брать Форвард и не париться. Типо они лучше обычных. У меня передние обычные прожили без нареканий около 5 лет. Потом начались перекосы и прочее, но это передние, которые и зимой и летом катаются туда обратно. Задние же раза 3 меньше будут.
Обычные, это просто трапеция и мотор, все отдельно. По словам продавца сверлить тоже ничего не надо. Ну да, сверлить нет, а вот рассверлить уже имеющиеся придется. Так же в комплекте отсутствует крепеж.
Трапеция
Мотор
Так же нужна куча проводов, у меня их не было. Поэтому пришлось купить.
Для мотора 2,5Использовал сечение провода:
Для подсветки 0,75
Для массы 1,5
Для управления 1,5
Для моторчиков многовато, но лучше так.
Схема подключения использовал штатную.
Тут просто надо представить, что кнопка пассажирской передней двери является кнопкой задней двери и все
Теперь как все это тянул.
Провода от задней правой двери понадобиться больше 5м, брать лучше 7м с запасом, легче будет отрезать, чем потом сопли мотать.
По стойке тянул внутри, затаскивал с помощью проволки, очень гемморно, но зато не видно.Задняя правая дверь.
Тянул по стойке, потом по крыше и опустил к порогу вниз. Почему так, а не по полу? Мне было легче разобрать потолок, чем поднимать пол.
Тянул по порогу, некоторые провода там же соединил в один общий шгут.Задняя левая дверь.
Питание от аккумулятор через пред на 30А.
Теперь кнопки.
Спереди в водительской двери стояли две раздельные кнопки от Гранты, их перенес в задние двери.
На их место же должны были встать кнопки от Волги, но честно, они мне вообще не нравились.
От калины были приятней, но они были только на 2 кнопки, на 4 же были слаботочными и там надо было извернуться, пошел путем наименьшего сопротивления.
Купил блок ЭСП от Калины. Стоит по новому рублю около 850, но нашел за 650, по старой цене.
Купил сдвоенную кнопку от Гранты, стоит она сейчас около 400 рублей.
Дальше просто взял и срастил их. Врезал в дверь, но тут был косяк, дырка от старых кнопок.
Теперь этот ужас выглядит вот так.
Со временем будет переделано.
Теперь как подключаются кнопки.
Номер колодки — цвет провода в колодке:Сам блок ЭСП:
10 — Оранжевый1 — Серо черный
2 — Сине черный
3 — Коричневый
4 — Бело черный
5 — Не нужен
6 — Бело черный
7 — Не нужен
8 — Белый
9 — Зеленый
В двери вы так же найдете 3 провода которые идут к ЦЗ. Цвета иногда не совпадают, поэтому просто так напишу, там не запутаетесь.
Блок ЦЗ:
1 — Закрытие
7 — Открытие
2 — Масса
3 — Отсутствует
4 — Габариты
5 — Масса подсветки
6 — Отсутствует
После регулировки проверяем радуемся, хвастаемся, пользуемся и забываем про них через 3 дня.
Так же необходимо как то по другому располагать на дверной карте, т.к. не очень удобно.
Нужны они вам или нет, решайте сами, скорее это больше для успокоения себя, чем для пользы.
Так же подумайте нужны ли вам реечные или обойдетесь обычными, причина проста, даже купив комплект реечных в которых вроде есть все, вам придется потратиться еще на блоки, кнопки и провода, что может превысить 1000 рублей.