Был у меня вышеуказанный автомобиль - Хундай гранд Старекс и был он мне верным помощником, который раздевал меня до последних штанов. О нём и расскажу.
Как то запал он мне, ну вот нравится и всё тут, денег не хватало, разумеется, как всегда, поэтому оставалось только ходить как кот и облизываться. Чем я, собственно, и занимался. Но машину эту очень хотелось, планировалось убить сразу несколько зайцев - сменить автомобиль (до этого у меня был Вольво 940), получить большой вместительный бус, в который много влезет и, конечно, сделать выездную мастерскую для работы (о да! это была прям мечта-мечта!).
И всё таки этот день настал. Так как моя первая мастерская была на авторынке на Энергетиков, однажды я не смог пройти мимо - приглянулся мне один бусик... оказывается (ну надо же, блин) можно было попробовать купить его в кредит. К этому вопросу я подошел основательно и наскреб 300тысяч рублей чтоб сделать первый взнос и 450 оставалось взять в кредит. Разумеется на авторынке "мы русские не обманываем друг друга" - пытались в кредитный договор запихать все и сразу, на что были посланы и когда я развернулся чтоб уйти и сорвать покупку, добрые продаваны все таки убрали навязанные покупки из кредита.
Кредит одобрили, ура!
Далее переоформление, смена номеров, установка 220 Вольт в салоне и начало путешествия в несколько лет и тысячи и тысячи километров.
Дабы не замасливать масло масленное перейду сразу к делу - Старекс пушка! Старекс - помощник! Старекс - прожорливое брюшко. Да какое там брюшко - брюшище!!!
Кроме того что он меня выручал он еще и ломался, причем стоило это всегда очень дорого и било по карману не хило.
Сначала о грустном - за 3 года выплачивая 450 тысяч я за ремонт этого бегемота отдал еще 1000000. Непонятно сколько нолей? напишу текстом - ОДИН МИЛЛИОН РУБЛЕЙ. Как говорится - кроме шуток. Вот например одна история - заехал (не дай Боже вам повторить мою ошибку) в Кореану с жалобой на подтекание топливных трубок. Говорят - надо менять. Надо так надо - меняйте, мне завтра в Хельсинки ехать, сделайте чтоб было хорош. Сделали. Уехал.
А вот обратно уже не вернулся. То есть вернулся, но уже на эвакуаторе.
Я просто чуть не сгорел, моя машина чуть не сгорела! Это не передать словами! По моему это был апрель и случилось это в первом часу ночи. Тонкий металлический звон, секунда, пропала тяга и машина задымилась. Надо отдать должное хладнокровию, которое меня сопровождало, не знаю что мной двигало, но я считаю все сделано было правильно. Я успел дернуть ручку капота и схватить огнетушитель. Начав открывать капот на меня вырвались языки пламени, открыть капот не представлялось возможным, тогда я направил струю огнетушителя в щель под капотом и тем самым сбил пламя. Этого хватило чтоб открыть капот, но пламя тут же продолжило свою пляску уничтожения с большей силой. Но огнетушитель был уже пуст. Его хватило на 3!!!! секунды.. на 5 максимум!!! по крайней мере мне тогда так показалось.
Я стоял на трассе. Ночь. Передо мной горела моя любимая машина. Ничего нельзя сделать! Ничего!
Спустя несколько секунд послышались звуки машин, с обоих сторон по трассе ехали фуры в нашу сторону. Ни секунды не размышляя я выбежал на середину дороги и стал размахивать руками с надеждой остановить их, остановить эту непонятную надежду на что-то, что именно - я тогда не понимал. Фура которая ехала на встречу быстро среагировала и остановилась, я думаю ей в этом помог вид огня из под капота, вторая фура, не видя и не понимая, что происходит некоторое время гудела, прогоняя меня с пути, но оценив обстановку тоже остановилась.
Дальше я не помню. То есть конечно помню, 2 водителя подбежали с огромными огнетушителями и вылив их мне под капот молниеносно справились с пожаром. А потом они исчезли. И водители и огнетушители. Я до сих пор не знаю кто они и я бесконечно им благодарен за спасение моего верного друга и помощника. СПАСИБО ВАМ!!! Я благодарен и надеюсь вы слышите мою благодарность сквозь время!..
Дальше было холодно, запах гари, эвакуатор, бессилие.
Даже сейчас, спустя 7 или сколько то там лет, я очень волнительно переживаю те воспоминания. Тогда случилось все по вине раздолбайства на СТО - после замены топливных трубок и шайб форсунок, форсунки закрутили старыми болтами, голову болта четвертой, самой дальней форсунки сорвало, сама форсунка отстрельнула в жгут моторной косы, повредив ее, и масло, брызнувшее из под форсунки на горячий двигатель, загорелось.
Если бы не дальнобойщики я бы остался без машины и не пережил бы тех радостей и удовольствия от этого автомобиля, которые ждали меня дальше.
Это офигительный автомобиль, простите литературные слова не подходят, смотрите:
Это машина которая дарит позитив, очень много позитива, но пока не сломается)) За годы владения ей я капиталил двигатель дважды, турбину менял трижды, интеркулер, форсунки, блок управления двигателем (после замыкания во время пожара), карданный вал... Коробка! Я не менял только АКПП! все остальное, особенно коммон рэил, если вы понимаете о чем я говорю, а именно о дизельной топливной системе, все ломалось с завидной периодичностью, ну и конечно каждые полтора месяца (10.000км) по 10.000 руб на ТО, ну а что делать, ездил я много)
В общем и целом впечатления от машины очень положительные, когда продавал одновременно и радовался и плакал, сейчас езжу на SLK и мечтаю о микроавтобусе.
Позже напишу еще небольшие истории про этого друга. Для этого рассказа довольно, написание этих строк заставило меня грустно улыбаться, вспоминая о тех замечательных поездках и приключениях.