Найти в Дзене
Homo mobilis

Авиамузей на Северном полярном круге. Ми-6

В завершение цикла заметок об аллее памяти авиационной техники аэропорта столицы Ямало-Ненецкого автономного округа - города Салехарда я расскажу о самом впечатляющем экспонате - вертолёте Ми-6.

-2

Первый полёт вертолёта Ми-6 состоялся 5 июня 1957 года. Изначально вертолёт проектировался исходя из грузоподъёмности 6 тонн, но в процессе его разработки военное ведомство потребовало увеличить её в полтора раза. 30 октября 1957 г. поднял груз массой 12004 кг на высоту 2432 метра - это достижение в два раза превзошло рекорд американского тяжелого вертолета S-56 и стало настоящей сенсацией.

-3

Всего на Ми-6 было установлено 15 мировых рекордов, в том числе рекорд скорости полёта - 320 км/ч. Всего было произведено 926 машин в различных модификациях. Ми-6 послужил основой при разработке другого вертолёта - "летающего крана" Ми-10, в котором были сохранены силовая установка и схема управления Ми-6.

-4

В 1962 г. Ми-6 приспособили для транспортировки разборной буровой установки БУ-75 БрМ и другого оборудования для нефтеразведки. Доработки коснулись системы внешней подвески и оборудования внутри грузовой кабины. В 1950-е годы началось активное освоение нефтяных и газовых месторождений Западной Сибири, и новая грузоподъемная винтокрылая машина пришлась весьма кстати.

-5

Решение о прекращении эксплуатации вертолётов этого типа было принято после авиакатастрофы 10 июля 2002 года на Таймыре, в которой погиб 21 человек. В настоящий момент единственный пригодный к полётам Ми-6 находится на территории аэропорта Плеханово города Тюмени (там же стоит "живой" Ми-10К - по крайней мере, в 2017 году он стоял заправленный).

-6

Представленный на фото памятник, окрашенный в современную вертолётную ливрею авиакомпании "Ямал", на самом деле не имеет никакого отношения к вертолёту с бортовым номером RA-21050 (порезанному ещё в середине "нулевых"), и предположительно "при жизни" имел настоящий номер 21011.

-7

Начало обзора: Ли-2, Ан-2В, вертолеты Ми-1, Ми-4, Ми-8, Як-40 и Ан-26

Благодарю за внимание. Если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал. Будет ещё много интересного.

-8

#путешествия #музеи #крайний север #салехард #янао #ямал #родина #выставки #экскурсии #авиация ссср