Задачи на скорость
Итак, перешли к следующей части. Часть 1 можно посмотреть здесь.
Сегодня поговорим о скорости, расстоянии и времени. Эти задачи встречаются, как в физике, так и в алгебре. Знать формулу нужно! Как запомнить? Легко! Все знают, в чем измеряется скорость - в км/ч, значит, скорость есть ни что иное, как расстояние, деленное на время!
V = S / t
Как высчитать из этой формулы время или расстояние? Можно пропорцией, я сама пользуюсь именно этим способом. Дети лучше всего воспринимают метод «волшебного треугольника» - это ведь метод с элементом игры, а играть лучше, чем учиться)))) В чем суть:
чертим треугольник и делим его как на рисунке
В верхнее поле всегда пишется числитель, кто забыл, что это смотрим картинку
у нас числитель это путь S, в нижнюю часть (в любое окошко) пишем знаменатель - время t, в оставшееся окошко скорость V
Важно запомнить, что горизонтальная полоса это деление, вертикальная это умножение!
Закрываем пальцем то, что мы хотим найти, к примеру путь, закрыли S, видим, что остались V и t, а между ними черта вертикальная, то есть умножение, значит:
S = V t,
аналогично ищем t, закрыли пальцем, видим S /V, отсюда:
t = S/V
И позвольте напомнить Вам такой метод преобразования формул, как составление пропорции:
исходную формулу запишем, добавив знаменатель 1 к скорости, получим вот такую пропорцию:
соединим члены пропорции накрест (я визуально, Вы – мысленно). Чтобы найти любой символ из пропорции, например, путь, нужно перемножить несоединенные с ним символы (V и t) и разделить на соединенный (1), то есть S = V t/1 или S = V t, поскольку единичку можно не учитывать.
Составление пропорции поможет при решении задач по алгебре, геометрии, химии, а не только по физике.
В чем же может быть подвох в задачах на скорость (сейчас имею ввиду 7 класс, тут задачи простые), чаще всего это единицы измерения. Запоминаем, что скорость в км/ч, время в часах, расстояние в км или скорость в м/с, время в секундах, расстояние в метрах. Следим, чтобы единицы совпадали. Если требуется перевод, переводим. При этом, метры в километры переводят дети легко, а вот часы в секунды не всегда. Вспоминаем в часе 60 минут, в минуте 60 секунд, значит 1 ч=60*60=3600 секунд. А теперь скорость: 1 км/ч = 1*1000/3600 м/с, если у вас 36 км/ч, это будет 36*1000/3600 =10 м/с.
Бывает в задаче нужно сравнить скорость зайца бегущего со скоростью (извините за тафталогию) 25 м/с, со скорость автомобиля, едущего 60 км/ч, заяц быстрее))))
Обратный перевод 1м/с = 1*3600/1000 км/ч
Еще важно понимать, что 90 минут это 1,5 часа, 180 минут это 3 часа, как посчитать:
минуты делим на 60. Предположим у нас 150 минут, это 150/60 = 2,5 часа.
Для кого-то вся статья покажется детской, объяснения уж очень очевидных вещей глупыми, но, если хоть кому-то из детей это пригодится, это будет очень хорошо)))) Учеба в современной школе это маленькая война, и тут все средства достижения цели, тем более такие безобидные, как игра, хороши.
А теперь вопрос: с какой скоростью должен бежать заяц, чтобы не слышать лая бегущей за ним по пятам собаки?
Ответ в следующей статье О плотности и силе выталкивания