Отвечаю на ваши самые частые вопросы.
Назовем эту рубрику #ППВопрос-Ответ
Не забывайте ставить ❤️
❓Как проводить Сердечно легочную реанимацию ребенку если он подавился? У него же в дыхательных путях инородное тело и если мы будем ему дуть в рот, то задуем еще глубже?
👆Это очень частый вопрос, поэтому решила посветить ему целый пост.
В соответствии со Стандартами Европейского Совета по Реанимации (ЕСР), если у пострадавшего НЕТ СОЗНАНИЯ и НЕТ ДЫХАНИЯ, это показания для проведения Сердечно-легочной реанимации (СЛР) и никаких исключений НЕТ. Эти стандарты действуют на территории России.
Но я объясню подробнее.
🚫Когда ребенок/младенец БЕЗ СОЗНАНИЯ, он полностью расслаблен, голова у детей тяжелая и поэтому любая манипуляция: стучать по спине перегнув через колено, переворачивать вниз головой и тряска за ноги..., может привести к травме шейного отдела позвоночника, а это равно смерть. Именно поэтому, этого ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ, даже если вы уверены, что его состояние из-за того, что он подавился.
▶️Если у ребенка состояние - НЕТ СОЗНАНИЯ и НЕТ ДЫХАНИЯ, мы начинаем проводить ему СЛР с 5 вдуваний воздуха в легкие, а там инородное тело... Так ведь?
⬇️
Инородное тело обычно застревает в районе Гортани. Конечно, есть вероятность, что при вдувании оно проскочит глубже, но улетит в бронхи одного легкого, второе легкое начнет дышать. Позже врачи извлекут этот предмет, но главное, что ребенок будет жив.
▶️ Так же, проводя СЛР, мы делаем надавливания на грудную клетку, а значит и на легкие. Поэтому, если при вдувании воздуха в легкие, инородное тело останется на прежнем месте, то при надавливании на грудную клетку, тоже есть вероятность его вытолкнуть давлением воздуха изнутри наружу, что чаще и происходит.
Поэтому проводя СЛР подавившемуся ребенку, мы одновременно извлекаем из него инородное тело двумя способами (нам любой подходит) и "заводим" его сердце, которое не может функционировать без дыхания и сознания.
Надеюсь я вас убедила, что мы спасаем ребенка, а не наоборот?😉