Весь текст – немного переработанный и более оптимизированный для чтения сценарий моего же видео с Ютуба. (https://youtu.be/tb7eqoOpaGQ)
Часть 1. Вступление.
Трон наследие – это крайне интересное и необычное произведение, начиная самого начала препродакшена. И хотя бы потому что это прямой сиквел не самого популярного фильма, вышедшего почти за 30 лет до наследия, да и режиссер у фильма – дебютант, который пришел в индустрию через архитектуру, что, как минимум, не обычно, и то, что именно ДИСНЕЙ выделил ему в районе 220кк$ только на производство. Спустя почти 10 лет можно сказать, что это было правильное решение.
Это видео (уже текст) в какой-то степени переосмысление моего первого видео про трон. Чуть больше чем месяц назад, Вест с канала "and action..." выпустил видео про трон, которое заставило меня посмотреть на фильм совершенно с другой стороны. И вот об этой другой стороне я хочу поговорить.
Часть 2. Основная 1.
Знаете, я люблю киберпанк как жанр, но что-либо в нем выходит крайне редко, если вообще выходит (пальцем на маленькую польскую игровую студию не показываю). Так к чему я это. Трон это некое смешение кибер и техно панка, а неотъемлемая часть этих жанров – исследование человека в технологии и ее влияние. И у трона было куча возможностей исследовать абсолютно любую тему, на что я и ругался в первом видео, думая что трон крайне поверхностно касается той или иной темы. Но я был не прав. Фильм очень хорошо показывает то, как весь этот мир внутри компьютера повлиял на Кевина Флинна, но делает он это не через диалоги, как мы привыкли, а через окружение, о чем и говорит Вэст в своем большом видео про фильм.
Я, конечно, и до видео осознавал насколько крут трон в визуальном плане, хотя бы потому что за 10 лет графика смотрится, как минимум, очень достойно.
(кроме омолеженного лица Джеффа Бриджеса. Оно относительно пластиковое)
Но я не понимал, что тема влияния системы на человека и человека на систему раскрыты именно через дизайн. И сейчас я понимаю почему эта тема была раскрыта именно так. Всё из-за детского рейтинга, не подросткового, а именно что детского. (У трона возрастное ограничение было pg, а не pg-13).
Если вы не знали, то в США нет определенных критериев, по которым дают возрастное ограничение, и оно может зависеть от манеры речи, глубины и сложности некоторых мыслей. У России, например, есть определенные рамки (хотя по большей части просто смотрят на зарубежный возрастной рейтинг). Так вот, фильм с возрастным ограничением pg-13 вполне может содержать глубокие идеи, которые говорятся между строк, и над которыми вполне можно подумать.
А в pg это сильно ограничено, поэтому создателям приходилось выкручиваться, и иначе преподносить их размышления на тему. И они в фильме есть, и они, на самом деле на поверхности, и они, на самом деле, являются апогеем идеи "не говори, а показывай". Вся система буквально говорит нам то, что как человек будет влиять на мир, так и мир на человека. Они будут образовывать что-то вроде симбиоза. Правда в предыдущем видео про трон я назвал эту тему "судьбой создателя", но разницы нет особой нет, потому что Флинн де-факто бог и создатель системы.
Глава 3. Основная 2. Музыка.
Тобишь о чем же все это. Я не забираю своих слов по поводу того, что некоторые затронутые темы в фильме либо немного раскрыты, либо не раскрыты вовсе, кроме одной. И знаете почему легко понять, что идея влияния миров в фильме главная? Правильно! По музыке. Вы слушали музыку трона отдельно от музыки? Ну ладно, вы вообще замечали как в целом построена музыка? Это классический киношный оркестр, преимущественно состоящий из медно-духовых, струнных и барабанов. Он символизирует наш мир. И из синтетических звуков, которые символизируют мир системы. Так вот, дафт панк сделали так, чтобы одно дополняло другое, образуя тем самым что-то наподобие (о божечки) симбиоза. Оркестр не дает нам забыть о том, что главное в фильме – люди, а синтетические звуки о всей технопанковости истории, ну и, естественно, так же для того чтобы атмосфера соответствовала.
Наиболее яркий пример этого - момент на светолетах (https://youtu.be/wunzmUpzX1M). Заметьте как полусинтетическое звучание темы Клу (трек "C.L.U.") переходит в чистую арфу. Это тот самый момент, когда трон перешел на сторону пользователей (интересный факт, в официальном саундтреке нет перехода в чистую арфу, она лишь заполняющий инструмент)
Ещё как пример – финальная сцена, (https://youtu.be/pzqwmPYjAiA) когда система перестала существовать (ну вернее ее чистый образ (ждём триквел) остался только у Сэма на флешке) там же почти только оркестр (можно услышать небольшой синтетический бит).
Часть 4. Заключение
Я думаю на этом стоит закончить. Как вы могли понять я далеко не самый лучший рассказчик, но о фильмах поговорить я люблю. Хоть я сейчас и облизывал фильм, но я всё еще немного разочарован, он мог быть лучше будь у него другой возрастной рейтинг, я могу это с уверенностью сказать, потому что у обливиона Косински (который pg-13) сюжет будет покрепче. Но я все еще крайне рекомендую второго трона к просмотру, с визуальной стороны и некоторых режиссерских фишек можно сильно кайфануть. С большо́й вероятностью он вам понравится (хотя, возможно, это синдром утёнка). Так же рекомендую к просмотру видос Веста, это то эссе, 40 минут которого пролетят в одно мгновенье.
Спасибо за прочтение