Найти тему

Трон: наследие всё-таки великое кино

Оглавление

Весь текст – немного переработанный и более оптимизированный для чтения сценарий моего же видео с Ютуба. (https://youtu.be/tb7eqoOpaGQ)

Часть 1. Вступление.

Трон наследие – это крайне интересное и необычное произведение, начиная самого начала препродакшена. И хотя бы потому что это прямой сиквел не самого популярного фильма, вышедшего почти за 30 лет до наследия, да и режиссер у фильма – дебютант, который пришел в индустрию через архитектуру, что, как минимум, не обычно, и то, что именно ДИСНЕЙ выделил ему в районе 220кк$ только на производство. Спустя почти 10 лет можно сказать, что это было правильное решение.

Это видео (уже текст) в какой-то степени переосмысление моего первого видео про трон. Чуть больше чем месяц назад, Вест с канала "and action..." выпустил видео про трон, которое заставило меня посмотреть на фильм совершенно с другой стороны. И вот об этой другой стороне я хочу поговорить.

Часть 2. Основная 1.

Знаете, я люблю киберпанк как жанр, но что-либо в нем выходит крайне редко, если вообще выходит (пальцем на маленькую польскую игровую студию не показываю). Так к чему я это. Трон это некое смешение кибер и техно панка, а неотъемлемая часть этих жанров – исследование человека в технологии и ее влияние. И у трона было куча возможностей исследовать абсолютно любую тему, на что я и ругался в первом видео, думая что трон крайне поверхностно касается той или иной темы. Но я был не прав. Фильм очень хорошо показывает то, как весь этот мир внутри компьютера повлиял на Кевина Флинна, но делает он это не через диалоги, как мы привыкли, а через окружение, о чем и говорит Вэст в своем большом видео про фильм.

Я, конечно, и до видео осознавал насколько крут трон в визуальном плане, хотя бы потому что за 10 лет графика смотрится, как минимум, очень достойно.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

(кроме омолеженного лица Джеффа Бриджеса. Оно относительно пластиковое)

Клу
Клу

Но я не понимал, что тема влияния системы на человека и человека на систему раскрыты именно через дизайн. И сейчас я понимаю почему эта тема была раскрыта именно так. Всё из-за детского рейтинга, не подросткового, а именно что детского. (У трона возрастное ограничение было pg, а не pg-13).

Если вы не знали, то в США нет определенных критериев, по которым дают возрастное ограничение, и оно может зависеть от манеры речи, глубины и сложности некоторых мыслей. У России, например, есть определенные рамки (хотя по большей части просто смотрят на зарубежный возрастной рейтинг). Так вот, фильм с возрастным ограничением pg-13 вполне может содержать глубокие идеи, которые говорятся между строк, и над которыми вполне можно подумать.

А в pg это сильно ограничено, поэтому создателям приходилось выкручиваться, и иначе преподносить их размышления на тему. И они в фильме есть, и они, на самом деле на поверхности, и они, на самом деле, являются апогеем идеи "не говори, а показывай". Вся система буквально говорит нам то, что как человек будет влиять на мир, так и мир на человека. Они будут образовывать что-то вроде симбиоза. Правда в предыдущем видео про трон я назвал эту тему "судьбой создателя", но разницы нет особой нет, потому что Флинн де-факто бог и создатель системы.

Глава 3. Основная 2. Музыка.

Тобишь о чем же все это. Я не забираю своих слов по поводу того, что некоторые затронутые темы в фильме либо немного раскрыты, либо не раскрыты вовсе, кроме одной. И знаете почему легко понять, что идея влияния миров в фильме главная? Правильно! По музыке. Вы слушали музыку трона отдельно от музыки? Ну ладно, вы вообще замечали как в целом построена музыка? Это классический киношный оркестр, преимущественно состоящий из медно-духовых, струнных и барабанов. Он символизирует наш мир. И из синтетических звуков, которые символизируют мир системы. Так вот, дафт панк сделали так, чтобы одно дополняло другое, образуя тем самым что-то наподобие (о божечки) симбиоза. Оркестр не дает нам забыть о том, что главное в фильме – люди, а синтетические звуки о всей технопанковости истории, ну и, естественно, так же для того чтобы атмосфера соответствовала.

Наиболее яркий пример этого - момент на светолетах (https://youtu.be/wunzmUpzX1M). Заметьте как полусинтетическое звучание темы Клу (трек "C.L.U.") переходит в чистую арфу. Это тот самый момент, когда трон перешел на сторону пользователей (интересный факт, в официальном саундтреке нет перехода в чистую арфу, она лишь заполняющий инструмент)

Ещё как пример – финальная сцена, (https://youtu.be/pzqwmPYjAiA) когда система перестала существовать (ну вернее ее чистый образ (ждём триквел) остался только у Сэма на флешке) там же почти только оркестр (можно услышать небольшой синтетический бит).

Часть 4. Заключение

Я думаю на этом стоит закончить. Как вы могли понять я далеко не самый лучший рассказчик, но о фильмах поговорить я люблю. Хоть я сейчас и облизывал фильм, но я всё еще немного разочарован, он мог быть лучше будь у него другой возрастной рейтинг, я могу это с уверенностью сказать, потому что у обливиона Косински (который pg-13) сюжет будет покрепче. Но я все еще крайне рекомендую второго трона к просмотру, с визуальной стороны и некоторых режиссерских фишек можно сильно кайфануть. С большо́й вероятностью он вам понравится (хотя, возможно, это синдром утёнка). Так же рекомендую к просмотру видос Веста, это то эссе, 40 минут которого пролетят в одно мгновенье.

Спасибо за прочтение