В 2020 году в России появились обновленные автомобили Ниссан Кашкай и Шкода Карок. Производители данных кроссоверов могут заявить о них свежими удобными функциями, апгрейдом экстерьера и интерьерными фишками. Мы захотели сравнить Nissan Qashqai и Skoda Karoq 2020 года – предлагаем вам узнать о них подробнее.
Шкода Карок и Ниссан Кашкай 2020 – характеристики по стоимости
Ценовой диапазон Qashqai 2020 – от 1 333 000 до 1 854 000 рублей. *данные с оф.сайта nissan.ru на 12.11.2020
Все комплектации и модификации нового Кашкая:
- XE от 1 333 000 руб;
- SE от 1 460 000 руб;
- SE+ от 1 499 000 руб;
- SE Yandex от 1 784 000 руб;
- SE TOP от 1 796 000 руб;
- LE Yandex от 1 848 000 руб;
- LE TOP от 1 854 000 руб.
Конфигураций двигателя 5. Все они доступны на комплектациях XE, SE и SE+, а начиная с SE Yandex в автомобилях будут представлены только 2-х литровые моторы на вариаторе - 2 последних в таблице.
Максимально подробно все варианты комплектаций Qashqai 2020 можно посмотреть тут. Среди них можно найти интересные SE и LE Yandex с многофункциональной мультимедийной системой Яндекс.Авто в головном устройстве.
Политика Ниссан более демократична с точки зрения дробления аудитории - автомобиль представлен в 7 комплектациях в отличие от конкурента - Шкода Карок представлена лишь в 3-х.
Диапазон цен на Karoq составляет 1 393 000 - 1 897 000 рублей – это неудивительно, особенно, на фоне более оснащенного и крупного VW Tiguan, который стоит от 1,5 млн. С другой стороны, чешская новинка богаче и больше корейцев и французов в лице Creta и Kaptur соответственно. За их хорошие комплектации просят около 1.2-1.3 млн рублей.
Экстерьер и габариты Nissan Qashqai
Ниссан сохранил стильное преображение прошлого года: v-образная решетка и нетиповой дизайн легкосплавных дисков. Габариты по длине составляют 4,379 метра, ширина 1,8, а высота равна 1,59 метра. Масса находится в диапазоне 1,420-1,445 - 1,505-1,575 тонны в зависимости от комплектации.
Передние фары выполнены в новой стильной форме. Производители интегрировали в них современные светодиодные индикаторы указателя поворота, которые изменили внешний облик автомобиля.
По сравнению с моделями предыдущих лет, в Qashqai были проведены некоторые качественные доработки:
- На задней оси переднеприводных версий установили многорычажку от X-Trail.
- Ходовая часть была модернизирована установкой более мягких пружин.
- Стабилизаторы стали жестче.
- Установили новые амортизаторы с внедренными пружинами отбоя – повысилась плавность хода.
- После доработок убрали дизель - отныне в продаже только автомобили с бензиновыми моторами.
- Крены стали меньше за счет более толстого прутка переднего стабилизатора – кроссовер движется «увереннее» на поворотах.
Дополнительно к визуальным изменениям - во внешнем облике машины новые бамперы, диодная оптика нового поколения и модернизированный капот. Для дверей кузова установили другие уплотнители, и это положительно влияет на шумо- и гидроизодяцию.
Внешний вид Skoda Karoq
Размеры Карока в длину и ширину составляют 4.382 и 1.841 метра соответственно, высота - 1.603. У российской версии багажное отделение вместительностью 500, под полом только докатка. Пятую дверь в Кароке можно оснастить электроприводом, который существует в двух вариантах – стандартном и бесконтактном.
Что касается ходовой части, она именуется производителем «адаптированной для местных дорожных условий». В частности, откалиброваны пружины и амортизаторы, хотя сама архитектура подвески не изменилась. В пакете «плохие дороги» есть защита моторного отсека, усиленная проводка и других важных элементов. Дорожный просвет составляет 170 мм, если мерить от пластиковой защиты картера.
Для сравнения, официальный клиренс составляет 164 мм, но и 170 явно не впечатляют – тем более, если речь идет о базовых комплектациях Amtition и Active с 16-дюймовыми колесами. 17-дюймовые доступны не ранее, чем в исполнении Style, хотя и это далеко не запредельный размер для такого класса.
Кроссовер имеет весьма скромные углы въезда и съезда – 18,4 и 18,7 градусов соответственно, что заметно меньше на фоне показателя Кашкая – 19,2 и 29,8 градусов. Так что чешская машина меньше всего подходит для разбитых проселков, поэтому сложно говорить о серьезном бездорожье.
Итоговая сравнительная таблица по габаритам и массе
Мотор Ниссан Кашкай 2020 – характеристики в сравнении с Карок
Бензиновые моторы для Ниссан Кашкай в России в продаже с 2 объемами: 1.2 и 115 л. с, и 2 литра с мощностью 144 л.с.
На выбор представлены трансмиссии:
- шестиступенчатая «механика»
- вариатор бесступенчатого типа CVT, в котором после обновления имеется в арсенале новый гидротрансформатор.
Karoq с 1.4-литровым мотором с точки зрения динамики едет почти одинаково как с передним, так и полным приводом – в первом варианте разгон до сотни и максималка составляют 8,8 и 199 км/ч, а во втором – 8,9 и 193 км/ч соответственно. Максимальный крутящий момент в 250 Н/м доступна в пределах 1500-4000 об/мин – это для переднеприводного авто, а у версии с 4WD начиная с 1000 об/мин.
Ключевые отличия Nissan Qashqai и Skoda Karoq
Технологии Nissan Qashqai
Рассмотрим интеллектуальные системы автомобиля - NISSAN INTELLIGENT MOBILITY - умное управление автомобилем. Сюда входит множество упрощающих езду технологий: система кругового обзора и обнаружения препятствий при движении задним ходом, адаптивные фары с автоматическим переключением ближнего/дальнего света и индикация выхода из своей полосы движения, что очень полезно при движении по трассе. Уникальный радар FEB в эмблеме Nissan, способствующий предотвращению фронтального столкновения с едущим впереди авто.
Удобна и специальная система при движении задним ходом. Ее функция заключается в обнаружении появления другой машины в зоне действия (это примерно 20 метров) - на передней стойке загорится диод.
Система мониторинга слепых зон оповестит вас о нахождении другого авто в данной зоне. В автомобилях с автоматической трансмиссией есть возможность выбора опции ECO – с ней можно достичь наилучшей топливной эффективности.
Система ARC скорректирует движение авто для устранения колебания кузова на неровных дорогах во время притормаживаний или при снижении оборотов двигателя.
Новейшая мультимедийная система NissanConnect поддерживает все актуальные приложения, которыми можно пользоваться на 7" сенсорном экране авто - Apple Carplay, Android Auto и Яндекс.Авто. В Nissan Qashqai представлены сервисы Андроид Авто и Эппл КарПлэй (CarPlay) для проекции телефона на ГУ автомобиля, они доступны с комплектации SE+.
Технорешения Skoda Karoq
Карок оснащается системой, которая имитирует блокировку межколесного дифференциала XDS. Эта опция доступна и для переднеприводных версий, а в варианте с 4WD доступны два дополнительных режима «снег» и «бездорожье».
Сравнение салонов автомобилей
Интерьер Qashqai
Qashqai обзавелся спортивным D-образным мультирулем, с более толстым увесистым ободом. Передняя панель очень напоминает X-Trail. В приборном щитке подсветка белая, а в салоне кнопки подсвечиваются красным цветом.
Отделка салона в 2020 году в Qashqai доступна в уже традиционном исполнении - ткань + кожа, но теперь появилась опция обивки Alcantara в благородном кофейном цвете.
Отличия по версиям:
- Для XE предусмотрели обогрев ветрового стекла, аудиосистема оснащена 6 динамиками, передние сиденья Zero Gravity2 с функциями подогрева, регулировкой поясничной поддержки и регулировкой по высоте.
- В SE+ включен цветной сенсорный дисплей на 7 дюймов и камера заднего вида, а также система мониторинга давления в шинах.
- В LE Top есть панорамная крыша, сиденья с отделкой кожа + Alcantara, новая мультимедийная система Nissan Connect с Apple CarPlay®/ Android Auto™/ Яндекс.Авто и навигационной системой.
Интерьер Карок
В Шкоде Карок можно выбрать цвет фоновой подсветки интерьера. Передняя панель визуально не отличается от европейской, да и на первый взгляд она выглядит скучной, если машина не оборудована всякими модными опциями: цифровой приборной панелью и мультимедиа-системой с «зеркальной» функцией (дублирование изображения со смартфона).
В передней и задней части салона можно найти по одному USB-C, и если это кажется неудобным, то можно докупить переходники.
Задний диван рассчитан в первую очередь на двоих из-за достаточно высокого центрального тоннеля, но при необходимости примет и третьего взрослого. Само собой, крайние места оборудованы обогревом, а вот шторки и индивидуальный блок управления климатом не предусмотрены – увы, это прерогатива более дорогих кроссоверов.
Мнения журналистов и владельцев
Для Карок и Ниссан Кашкай 2020 обзор содержит также и отзывы. Для Karoq представлены мнения владельцев из Москвы:
«Коробка показывает себя вполне адекватно, не возникает мыслей о ее доработке. С комплектацией Style удобно находиться в пробках. Нравится тканевая обивка салона, LED оптика, зимний пакет (он в придачу). Автомобиль устойчив на трассе при разгоне».
Из Рязани:
«Если вы семейный человек, то, скорее всего, оцените практичность сидений, которые еще и не маркие. Присутствует неплохая шумоизоляция на скорости до 90 километров в час».
Для Кашкая мы нашли эксклюзивные отзывы от журналистов, которые ездили на этом автомобиле. Например, Александр Пикуленко с радиостанции «Маяк» благодарит производителей за их осведомленность о российских дорожных условиях – с его слов, машина стала лучше.
Игорь Моржаретто (радио «Вести-FM») положительно отзывается об авто. С его слов, «мне очень понравилось то, как ведет себя автомобиль на дороге, причем на дороге любой – и на грунтовке, и на скоростном шоссе, и особенно любопытно и интересно он себя ведет на серпантине». Также он упомянул про прекрасное управление, замечательную подвеску.
А вот слова Александра Капкова, продюсера и ведущего радиостанции «Говорит Москва»: «Автомобиль умеет поворачивать фары, распознавать движение кросс-трафика позади».
Гарантия
У покупателей Ниссан Кашкай будет суммарно 5 лет гарантийного периода: 1 часть – 3 года или 100 000 км пробега – это зависит от того, что наступит ранее. Если неисправность будет относиться к гарантийному случаю, то любые агрегаты, узлы и детали, к которым также относятся АКБ, элементы подсветки, ксеноновые лампы и хром будут заменены.
Вторым шагом, по истечении данной гарантии, будет добавление еще двух лет обязательств или до момента достижения общего за все года пробега в 150 000 километров – распространяется на коробку передач (CVT, МКПП, АКПП), систему полного привода. Для данного варианта следует учитывать установленные ограничения.
У Skoda Karoq установлено 3 года гарантии на произведенные в России автомобили или при достижении пробега в 100 000 км. А при первых двух годах пробег не учитывается.