Найти в Дзене

ТОП 6 ошибок при открытии бизнеса

Оглавление

Обычно не принято рассказывать о провалах, неуспешных проектах, ведь «на до мной смеяться будут». Но, я считаю, что провалы надо воспринимать не как провалы, а как бесценный опыт.

Ошибаться - нормально. Без ошибок не бывает грандиозного успеха. Кроме этого, я считаю, что предприниматель ценится не за количество успешных стартапов, а за то, сколько раз он смог подняться после того как упал и какие выводы он сделал после этих падений.

LabBee
LabBee

Так вот, что за неудачный опыт? Когда мы с моей женой переехали в Санкт-Петербург, мы приняли решение открыть студию творчества для детей и взрослых, назвали ее LabBee. Это был наш первый оффлайн бизнес и конечно же мы допустили все ошибки, которые могли допустить.

ТОП-6 ошибок при открытии бизнеса

1. Не сделали анализ конкурентов.

2. Не проанализировали и не сделали портрет ЦА.

3. Совсем забыли про маркетинг, рекламу и продажи, и сделали упор на внутрянке (ремонт, расходники и тд).

4. Не составили бизнес-план/фин.модель.

5. Открылись на кредитные средства, вместо того, чтобы привлечь инвестора.

6. Вовремя не закрылись, хотя уже понимали, что уходим в долги.

Что произошло дальше?

Ужас, одним словом. И конечно же мы закрылись спустя несколько месяцев, при этом залезли в кредитки. Привет, Тинькофф и Альфа.

После этого был тяжелый период, когда опустились руки, ничего не хотелось делать, думали что бизнес - не наше.

Спустя несколько месяцев после закрытия, проанализировав ситуацию, решили что нужно учиться бизнесу. Так мы познакомились с Like Центром, наставником Александром Комягиным, поместили себя в сообщество успешных и целеустремленных предпринимателей. Все закружилось, завертелось и теперь мы там, где должны быть.

Сейчас я могу с уверенностью сказать, что благодарен этому неуспешному стартапу. Он стал отправной точкой к изучению бизнеса, к появлению друзей-предпринимателей.

Формула успеха

И еще, теперь я точно знаю, что нужно для успешного стартапа. Есть 3 составляющие, расставленные в порядке значимости:

1. Трафик (маркетинг). Без лидов никуда.

2. Продажи. Лиды должны конвертироваться в продажи.

3. И только потом - сам продукт. Классные ремонты, всякая внутрянка бизнеса - все сюда же.

Запусти MVP (минимально жизнеспособный продукт), дай ему трафик, организуй продажи и после этого допиливай и улучшай продукт.

А у вас были неуспешные стартапы? Поделитесь в комментариях.