P.S. Это статья довольно старая и писалась мною специально для одного паблика в ВК. Сейчас паблик переехал на новый адрес, а статья осталась. Переношу в Дзэн.
70е годы! Память услужливо подсказывает нам группы Queen, Led Zeppelin, The Police, Smokie, Arabesque, ABBA, Blondie и т.д..
А если смотреть с другой стороны? Со стороны человека, который просто хочет познакомиться с интересными исполнителями и красивой музыкой. Фрау подготовила для вас подборку, таких исполнителей, которые зацепят практически любого меломана (по ее «скромному мнению»).
Подборка составлена исходя из личных предпочтений. Чистое ИМХО и принуждать никого слушать данных исполнителей я не собираюсь. Итак!
1.Joe Dassin
Про Джо Дассена много говорить не нужно: Он на слуху даже у нашего поколения. А его «A Toi» не знает разве что ленивый. Но все-таки самой популярными на советском и постсоветском пространстве остались, кроме вышеупомянутой «A Toi», «Salut» и « Et Si Tu n’existais pas» (В русском варианте она звучит «Если б не было тебя».) Любопытным фактом является то, что последнюю сочинил тогда еще мало кому известный итальянец Toto Cutugno (Тото Кутуньо). После смерти Дассена в 1980 году Кутунью «выходит из шкафа» прямо на сцену Сан-Ремо того же года с песней «Solo Noi» , которая и становится победителем. Про Кутуньо и Сан-Ремо (один из самых масштабных конкурсов) мы как-нибудь поговорим отдельно…
(Maria — одна из любимых песен вашей Фрау)
2. Enrico Macias
Этот голос я услышала совершенно случайно, когда просто бродила по старым заброшенным группам о музыке. Я не большой поклонник французкого классического шансона ( представителями которого являются и Д.Дассен, Шарль Азнавур, Мирей Матье, Эдит Пиаф, Далида - про всех них можно говорить отдельно часами) , но творчество Масиаса меня с ним «подружило». Прекрасные тексты песен, красивый голос, а также гитарные переборы на акустической гитаре… Слушать можно бесконечно. Если вам по душе такие песни – вам, безусловно, надо познакомиться с творчеством Энрико Масиаса.
3. Demiss Roussos.
Что мы знаем о греческих исполнителях? Сейчас сразу вспоминается только Елена Паппаризу с «Евровидения – 2005». А до этого? Я думаю, что любители старого рока 60 - начала 70 помнят о таком коллективе, как «Дитя Афродиты». А кто был за бас-гитарой и на вокальных партиях?
А вот мое знакомство началось опять-таки с родительской коллекции аудиозаписей: бархатный и немного хрипловатый голос, сочетание экзотических инструментов и исконно-греческих мотивов… Радио до сих пор «затирает до дыр» его песни «Goodbye my Love, Goodbye», «We Pretend», «Forever And Ever», «We Shall Dance» ... (Да, я слушаю радио, потому что это один из способов найти что-то из старых записей.) Моими любимыми вещам остаются у него «My Friends The Wind» и «Velvet Mornings» 1973 года - песни на века.
И да, именно с Руссоса начало зарождаться такое направление в музыке, как диско.
4. Ken Wilbard
А вот этот нидерладский исполнитель, к сожалению, так и не увидел триумф своего первого сольного альбома. «You’re Burning» 1976 года вышел при жизни певца, но популярность благодаря синглу «Sing, Sing A Song» приобрел после его смерти в том же 76 ом году. Уилбард разбился в автокатастрофе под Швейцарией, когда ехал со съемочной группой снимать клип.
Признаюсь, что очень долго информации по исполнителю не было абсолютно никакой. В свое время, когда я впервые заинтересовалась Уилбардом, про него были только пару иностранных статей да страница на немецкой Википедии. Спасибо, что хоть сейчас на русскоязычной платформе появилась страница о нем.
«Sing, Sing A Song» до сих пор считается самой популярной песней со всего альбома. (Кстати говоря, именно на радио я впервые её и услышала.) Но лучше прослушать все. Интересное наблюдение: «You’re Burning» очень тесно перекликается мотивами с пеcней группы Boney M «A Woman Can Change A Man». Ничего удивительно на самом деле тут нет: лейбл, на котором записывался певец, был дочерним подразделением лейбла, который принадлежал Франку Фариану. (Франк Фариан – композитор и муз. продюссер. Под его «крылом» выросли и возмужали такие популярные группы того времени, как собственно Boney M и Eruption.)
Весь альбом есть в ВК. Я же нашла альбом, благодаря Ютубу и ремастеру альбома на нем. Всего 12 композиций. Потом лейбл доиздал все оставшиеся записи.
5. Pierre Groscolas
Надо завязывать с французами (шучу). (Опять родительская библиотека аудиофила.)
1974 год. Разгар классического французского шансона. И тут появляется она - «Леди Совершенство» - «Lady Lay». Создается ощущение, что Франция тех лет – это вообще отдельный мир, где нет места «тяжелым» рифам, нет места року, а есть что-то совсем светлое и мечтательное. Леди Совершенство (невольно идет сравнение с Леди Мэри Поппинс) как раз и есть образ тех самых мечтаний. Светлый образ любимой женщины глазами обычного француза. Здесь также немного идет перекличка с другим певцом, которого сегодня нет в нашей подборке – бельгийцем Сальвадоре Адамо. Но в случае с Адамо немного сложнее – его «Tombe La Neige» (фр. Падает Снег) 1963 года, так и осталась его единственным узнаваемым хитом. Что касается Гросколоса (или Гроскола), то в его арсенале очень много узнаваемых песен. Только вот, как и бывает в некоторых случаях, в начале 80х исполнитель пропал со сцены. И о его творчестве мы можем говорить, ориентируясь лишь на те композиции, которые у нас на слуху.
( Раз уж заговорили о ней.)
На этом я хочу закончить. Надеюсь, что вам понравится эта рубрика. Если я допустила какие-то ошибки в статье – комментарии открыты.
Ваша Фрау)
Cсылка на статью в вк: https://vk.com/@asestrovsterva-malenkaya-biblioteka-audiofila-ili-okunaemsya-v-proshloe