Меня очень поразила данная история, поэтому я решил поделиться ею с вами. Начнем с того, что "Гинденбург" - это дирижабль нацисткой Германии, который был самым большим в мире из когда-либо созданных. Свое название он получил в честь Пауля фон Гинденбурга - рейхспрезидента Веймарской республики.
Глядя на фото, только представьте его масштабы. Так как же произошло это поистине трагическое происшествие?
Стоял 1937 год. Гинденбург только начал открывать сезон своих континентальных путешествий. Об был велик, могуч и грациозен. Ему ранее удавалось доказывать свои способности, пролетев за первый год эксплуатации 190000 миль и семнадцать раз пересекший Атлантический океан...
Трагический майский полет «Гинденбурга» в 1937 году казался совершенно обычным. Переход через океан прошел гладко, возможно, без учета ветра, дующего в противоположном направлении. Ранним днем, пролетев над Нью-Йорком, дирижабль приблизился к аэропорту назначения, базе Лейкхерст в Нью-Джерси. На борту находился 61 экипаж и 36 пассажиров. Проблемы начались при посадке. Гинденбург казался гигантом, но оказалось, что судьба подготовила почву для ужасной трагедии и корабль двинулся навстречу своей гибели.
Как говорили очевидцы, дирижабль кружил над посадочной площадкой, сбрасывая больше балласта, чем обычно, тщетно пытаясь выровнять полет. В конце концов, дирижабль загорелся. Потребовалось пару десяток секунд (различные данные говорят, что 34-37 секунд) и водород, находящийся в воздушном шаре, превратился в огненный шар и великий "Гинденбург" рухнул на землю. Люди на борту прыгали, спасаясь от пылающего ада.
Чудом спаслись 62 человека, в том числе 23 пассажира, а от великого Гинденбурга остался только скелет.
Есть несколько гипотез о ходе трагедии. Как вы понимаете, они также включали теории заговора о саботаже. Хьюго Экнер предположил, что «Гинденбург» мог быть сбит снайпером с использованием зажигательных боеприпасов. Экнер уже получил письма с угрозами. Как только он узнал о катастрофе, он отправился в Берлин, чтобы собрать дополнительную информацию. Он узнал, что дирижабль не «взорвался», как его изначально представляли, а «сгорел». Это подтолкнуло предположение в другом направлении: искра статистического напряжения, которая воспламенила утечку газа, могла вызвать катастрофу.
Теорий однако много, неизвестно даже, что было первым топливом для пожара: был ли это просто водород, каким-то образом смешанный с кислородом, или это была краска на воздушном шаре.
В любом случае, документальные причины крушения до сих пор неизвестны. Но, что мы точно знаем - это трагедия простимулировала полное прекращение использования дирижаблей на долгие годы.