Assassin's creed valhalla — экшен-рпг, издаваемая Ubisoft. Полноценный релиз состоялся 10 ноября. Является уже 24-ой игрой в серии assassin's creed.
Сюжет
Что касается основной ветви истории, Ubisoft, как и всегда, оригинальностью не блещет. Ребенок викингов Эйвор теряет собственных родителей во время трагического набега на их деревню и жаждет горькой мести. Это уже четвертый раз, когда главный герой Assassin's Creed жаждет мести из-за мертвых родителей. И это ещё далеко не вся проблема сюжета, дело в том, что смерть ваших родителей почти не имеет никакого значения. Эйвор успевает отомстить за смерть своих родителей за 3-6 часов игрового процесса. Далее сюжет продолжается тем, что мы спустя некоторое время покидаем Норвегию с нашим кланом викингов, чтобы завоевать раннесредневековую Англию, и это практически не имеет ничего общего с мертвыми родителями. Мы делаем это лишь потому, что властолюбивый брат Эйвора Сигурд не желает подчиниться вполне мирному королю Харальду. В дальнейшем сюжетные задания служат для того, чтобы захватить регионы и приблизиться к завоеванию Англии. Это приводит к тому, что задания почти не взаимосвязаны. И это основная проблема сюжета, у героя нет ни какой-то глубинной цели, ни мотивации, сюжет продолжается только потому, что сценарист так хочет. Однако не смотря на это, сюжетные задания все равно проходить очень увлекательно, ведь все они достаточно интересно раскрыты, разнообразны, и при этом не затянуты. Есть много действительно классных сюжетных поворотов, которые могут порадовать ветеранов серии.
Персонажи в игре раскрыты замечательно, придирок нет, Эйвор с ними взаимодействует и тебе интересно решать, как главный герой будет к ним относится. В "Одиссее" выбор иногда казался произвольным или запутанным из-за непонимания происходящего, но "Вальгалла" отлично справляется с введением персонажей и их концепций. Персонажам действительно сопереживаешь, что заставляет задумываться во время принятия решений в диалогах.
Геймплей
Он строится на уже превосходных основах RPG, заложенных Origins и Odyssey, но с существенными улучшениями, которые сглаживают многие разочарования от прошлых частей. Многие ошибки и противные особенности механик остались в прошлом. Гриндить приходится гораздо меньше, нежели в assassin's creed odyssey.
Бой сделан интересно, даже более, за 70 часов игры боевая система мне не наскучила. В прошлых частях серии он не был таким веселым. Система боя во многом похожа на Odyssey, но гораздо более удовлетворительна. Оружие разнообразно, и превосходно чувствуется в руках героя. Инерция и вес у оружия определённо чувствуются. И независимо от того, какое оружие я выберу, я знаю, что буду поражен тем, насколько искусно Эйвор может использовать его, чтобы отделить людей от их конечностей.
Добивания являются тоже очень интересной механикой, однако с ними всё не так гладко, они определённо выглядят красиво и брутально, вот только баги всё портят. Телепортация героя во время очередного корявого "бруталити" случается слишком часто, и выглядит это крайне нелепо.
Скрытность
Скрытность все еще остается в игре, но она быстро становится самой устаревшей частью Assassin's Creed — хотя бы потому, что в ней мало что изменилось. Более того выглядит это нелепо, гигантский викинг, обвешенный броней ползёт по кустам, дабы устранить охранников, а ИИ старательно делает вид, что ничего не видит. Игра пытается заставить игрока использовать стелс, возвращает некоторые интересные функции, но играть по стелсу все равно желания нет. Не хочется быть подлым викингом, в конце концов, это в корне противоречит их культуре.
Открытый мир
Исследование открытого мира, остаётся в значительной степени нетронутым с Одиссеи, за исключением нескольких улучшений. Мир исследовать интересно, этому способствуют необычные задания, возможность получения новых способностей и общая живописность мира. Карта по-прежнему усеяна значками в типичной для Ubisoft манере, но вы можете отключить все это в настройках, чтобы вы могли исследовать без указателей повсюду. Большинство вещей, которые вы найдете - это новое оборудование и сокровища, но также есть много скрытого, неочевидного контента: скрытые пещеры со сложными головоломками, секретные битвы с боссами и странными маленькие одноразовые квесты, которые часто бывают причудливыми, а иногда и веселыми. Как пример такого задания я приведу викинга, с торчащим из головы топором, который и не подозревал, что у него торчит в черепе. Он спросил меня, почему у него болит голова и что ему делать, я предложил снять топор, и он умер мгновенно. Вот и всё. Задание выполнено, я полагаю?
Историчность
Её нет. Серьёзно, какая может быть об этом речь, когда среди викингов царит толерантность и равноправие, или когда викинг, вместо прямой схватки, ползает по кустам, выслеживая цель, аки агент-47 VIII века.
Подведение итогов
По моему мнению, assassin's creed valhalla является лучшей игрой из последних трёх частей. Она вобрала лучшие механики своих предшественников и улучшила их. Все эти небольшие улучшения имеют большое значение для того, чтобы сделать assassin's creed valhalla более привлекательной и веселой, чем, к примеру, Одиссея. Трансформация assassin's Creed в полномасштабную RPG была не самой чистой, особенно учитывая, что такие функции, как стелс, остаются застаиваться, в то время как другие аспекты становятся намного лучше. Но Вальгалла преуспевает во многом другом, поэтому на эти недочёты внимания не обращаешь. Это огромная игра, продолжительностью более 100 часов, и меня это ничуть не огорчает.
Моя оценка 8.2/10
Оценка Metacritic 84/100