Найти тему

Черно-белые хроники: пёстрый мир, часть 74

Звезды 1960-х: Барбара Брыльска
Звезды 1960-х: Барбара Брыльска

-2

Барбара Брыльска и Ежи Зельник в фильме Ежи Кавалеровича «Фараон», 1964 г.
Барбара Брыльска и Ежи Зельник в фильме Ежи Кавалеровича «Фараон», 1964 г.

Остров Пасхи, подножие юго-западных склонов вулкана-каменоломни Рано-Рараку: голова одной из вкопанных здесь мегалитических статуй «моаи». Полный рост около 10 метров, над грунтом примерно половина, масса около 40 тонн. Изготовлена из твердого туфа без применения металлических инструментов людьми каменного века. (*)
Остров Пасхи, подножие юго-западных склонов вулкана-каменоломни Рано-Рараку: голова одной из вкопанных здесь мегалитических статуй «моаи». Полный рост около 10 метров, над грунтом примерно половина, масса около 40 тонн. Изготовлена из твердого туфа без применения металлических инструментов людьми каменного века. (*)

Война на Тихом океане, японский палубный бомбардировщик-торпедоносец Mitsubishi B5M на каком-то из сухопутных аэродромов. Экипаж 3 человека, крылья складывались вручную, шасси не убирались, шаг винта изменялся на земле, скорость не более 379 км/ч, практическая дальность 2200 км – но мог нести бомбы массой до тонны. Применялся не очень широко, всего было изготовлено 125 экземпляров. (*)
Война на Тихом океане, японский палубный бомбардировщик-торпедоносец Mitsubishi B5M на каком-то из сухопутных аэродромов. Экипаж 3 человека, крылья складывались вручную, шасси не убирались, шаг винта изменялся на земле, скорость не более 379 км/ч, практическая дальность 2200 км – но мог нести бомбы массой до тонны. Применялся не очень широко, всего было изготовлено 125 экземпляров. (*)

Момент преодоления современным истребителем звукового барьера. (*)
Момент преодоления современным истребителем звукового барьера. (*)

Подлинная большая дизель-электрическая подводная лодка U-2540 XXI серии в роли музея в городе Бремерхафен, Германия (с 1984 г.). Одна из 118 построенных (или не полностью построенных) таких «электролодок». Была поднята в 1957 году. (*)
Подлинная большая дизель-электрическая подводная лодка U-2540 XXI серии в роли музея в городе Бремерхафен, Германия (с 1984 г.). Одна из 118 построенных (или не полностью построенных) таких «электролодок». Была поднята в 1957 году. (*)

Примерно так бывает, когда сходятся вместе два скверных обстоятельства: слишком большой случившийся крен и плохо закрепленный груз. Хотя, по идее, штатная система палубной установки даже семи этажей стандартных контейнеров должна выдерживать даже такие ситуации. (*)
Примерно так бывает, когда сходятся вместе два скверных обстоятельства: слишком большой случившийся крен и плохо закрепленный груз. Хотя, по идее, штатная система палубной установки даже семи этажей стандартных контейнеров должна выдерживать даже такие ситуации. (*)

26 июля 1956 года. Гибель итальянского пассажирского лайнера «Андреа Дориа». Наглядная иллюстрация труднопреодолимой особенности  классической процедуры спасения. Даже при сравнительно небольшом крене на один борт об использовании ровно 50% шлюпок (установлены на другом борту и предназначены, по требованиям того или иного морского Регистра, примерно для половины людей на борту) можно уже забыть: их физически невозможно спустить на воду. (*)
26 июля 1956 года. Гибель итальянского пассажирского лайнера «Андреа Дориа». Наглядная иллюстрация труднопреодолимой особенности классической процедуры спасения. Даже при сравнительно небольшом крене на один борт об использовании ровно 50% шлюпок (установлены на другом борту и предназначены, по требованиям того или иного морского Регистра, примерно для половины людей на борту) можно уже забыть: их физически невозможно спустить на воду. (*)

- - -

(*) – иллюстрация из интернета, открытые источники

Если понравилось рассказанное – не стесняйтесь кликнуть по значку «Во!» (это где большой палец вверх, что в Дзене означает вовсе не респект автору, а «давайте ещё чего-нибудь примерно такого же», «требую продолжения банкета!»). И – подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии.