Как использовать механический режим на автомате: инструктаж с объяснениями
Всем доброго дня!
Сегодня расскажу вам, зачем же нужен механический режим в автоматической коробке передач и как им пользоваться. Сама была крайне удивлена, что он вообще есть. Педали сцепления ведь нет! И не собиралась им пользоваться. Но, оказывается, он может быть очень даже полезен.
Сначала расскажу, как включается:
В случае включения режима механики на парковке просто переводим положение рычага из «P» в «M» и на панели появится отображение механического режима M1.
Переключение скоростей в этом режиме происходит вручную с помощью кнопок «+» и «-». То же самое переключение, что и на механической коробке, только без педали сцепления. Очень удобно!
В случае включения режима механики на скорости просто переводим рычаг из положения «D» в «M», выжимая кнопку переключения режимов. На скорости сразу включится соответствующий режим M5, M6 и т.д. Далее регулировка скоростей осуществляется вручную.
Для чего же нужен механический режим на АКПП:
1. Для пробуксовки на загрязненных участках дорог (в случае несильного загрязнения, заснеженного участка дороги). Включаем M1 и выезжаем. Очень удобно, так как скорость не переключится на повышенную и ваш «автомат» не перегреется.
2. Для движения в пробках. Включать M2 и трогаться сразу со второй скорости, чтобы не происходило постоянное переключение с первой на вторую скорости.
3. При движении со спуска. Включается режим «М», чтобы автомобиль не начал тормозить скоростью и не включил пониженную передачу, как это произошло у меня! Машина завыла, я не поняла что произошло. Испугалась, что в автомобиле что-то неисправно. Но «звонок другу» рассеял все мои страхи и научил применять механический режим. Оказывается, если на крутом спуске включить режим «М», то автомобиль продолжит двигаться с той же скоростью, не давая включиться пониженной скорости. Кроме этого, уменьшается нагрузка на двигатель и экономится топливо.
Благодарю за прочтение! Если статья была полезной, ставьте лайк!