Найти в Дзене
HIP-HOP LIFE

КАК КАЧЕСТВЕННО ПИСАТЬ БИТЫ.

В этой статье я бы хотел рассказать о том, как можно научиться писать биты разной сложности.
1. Слушать много, очень много хип-хопа/фанка/музыки в целом и обогащать свой ум различными ритмами. Дело в том, что в хип-хопе как таковом часто используются довольно изобретательные ритмические фишки. Узнать о них ты можешь, если будешь (помимо прослушивания музыки) изучать игру на ударных инструментах.

В этой статье я бы хотел рассказать о том, как можно научиться писать биты разной сложности.

1. Слушать много, очень много хип-хопа/фанка/музыки в целом и обогащать свой ум различными ритмами. Дело в том, что в хип-хопе как таковом часто используются довольно изобретательные ритмические фишки. Узнать о них ты можешь, если будешь (помимо прослушивания музыки) изучать игру на ударных инструментах. Даже посредством просмотра видео на ютубе. Там тебе покажут и сбивки, и шаффл, и свинг, и оттяжки, и гост-ноты и много еще чего вкусного. Проблема современных битов - скучные, не запоминающиеся ритмы. А это, между прочим, основа бита. Если ты посмотришь как писались биты годах этак в 90-х, 80-х, то увидишь, как много этому придавалось значения.

2. Умей ограничиваться одной идеей и развивать ее. Важно понимать, что бит, сама музыка в рэпе отходит на второй план и нужна для создания атмосферы, настроения и кача. Битам не обязательно быть композиционно хитрыми. Берешь одну идею ("О, прикольно звучит") и развиваешь ее. Например, ты перебирал какие-то сэмплы и вдруг получился прикольный ритм или обычный ритм, но с прикольным звуком. Развивай эту идею дальше, подбирай мелодию, которая будет рождаться у тебя в голове под этот ритм, улови настроение, которое ты ощущаешь и пробуй переложить это все в секвенсор. Или обратно - придумал ты случайно мелодию или аккордовую прогрессию. Представь как это должно звучать в целом и попытайся достичь нужного тебе результата. Рисуй звуками, пробуй что-то свое или необычное. Например, для создания упадочной, мрачной атмосферы саморазрушения и беспросветного будущего, можно использовать расстроенную гитару, поврежденные барабаны, паразитные шумы итд итп.

3. Выдели для начала хотя бы примерное направление, в которым ты хочешь работать. Это может быть инструментальный хип-хоп, агрессивный симфонический эпик, смазливый трэпчик или сопливая лирика. Изучи, послушай, что используется в направлении, в котором ты хочешь писать. Выбери для себя несколько самых крутых битов, которые тебе больше всего вкатывают и проанализируй их. Попробуй разобраться почему они тебе нравятся, а затем попробуй придумать что-то свое на их основе. И я не имею в виду плагиат или повторение мелодий. Попробуй понять саму фишку бита, который тебе вкатывает и используй ее. Например, я обожаю агрессивные, злые, эпичные симфонические биты. Многие из них строятся по простому принципу - идет непрерывная прямая мелодия (какой-нибудь "перебор" восьмыми), а под ней весь оркестр отмечает акценты. Ну например. Еще в таких битах часто есть нарастания, спады и так далее и тому подобное. Потом я просто написал что-то свое, основываясь на этой информации, а потом на этот скелет навесил еще каких-то своих фишек, идей. Так и писал в начале.

4. Научись пользоваться инструментами, с которыми тебе придется работать. Поначалу, скорее всего, ты будешь качать все попавшиеся под руку синтезаторы, эффекты и библиотеки. Но со временем, ты выделишь для себя небольшой набор из всего этого, которым ты и будешь пользоваться. А пока ты в поиске, посмотри как пользоваться Kontakt, как работают библиотеки, как работают синтезаторы и какие библиотеки и синтезаторы вообще есть.

1) The Producers Choice - есть у них одна библа с кучей различных хип-хоп сэмплов. Перкуссия, характерные бочки, 808-е басы, рабочие и тарелки, тысячи их. Кроме этого в этой библе есть нарезки всяких голосов, выкриков, фраз, из которых можно лепить причудливые эффект-сэмплы. Одна из лучших библиотек для хип-хопа.

2) Синтезатор Massive. Прост в обращении, если знаешь базовые понятия, то разберешься. плюс его в том, что к нему существует овердофига всяческих пресетов на любой вкус и цвет.

3) Heavyocity - Damage. Библиотека барабанов в стиле индастриал. Очень сочно. В коммерческом хип-хопе вряд ли зайдет, но поэкспериментировать можно.

5. Изучи базовую теорию музыки (она же "элементарная теория музыки") и не ной. Пригодится очень и очень даже, что бы тебе там кто ни говорил. Если есть творческая жилка, то моментально научишься писать мелодии и подбирать к ним гармонии, собирать форму. Также, поизучай аранжировку. Узнаешь, как создать нужное тебе настроение в конкретном бите, что для этого нужно будет сделать, что нужно использовать. И не смотри битмейкеров на ютубе, что делают видео "как написать бит за 5 минут". Ничего они тебе не объяснят, проходили уже, это шлак. Вернее, ты можешь что-то почерпнуть их этих видео на первых порах (какие-то специфические приемы, еще что-то), но сути ты в них не найдешь. 6. Ищи пути вдохновения. Будь то просмотренное интервью или понравившийся чужой бит, будь то просто понравившийся ритм или фишка на инструменте, отдельный звук, все что угодно - без разницы. Используй это

6. И много чего еще, гугли, ищи на ютубе превьюшки библиотек, смотри на трекерах, подбирай под свой стиль.4) Cinematic Strings - простая и вполне себе по звуку (до определенного момента, конечно. Любые твои пожелания не исполнит, но для битов очень даже) библа со струнными.