Этих блогов про #Жигули развелась масса, но про #реставрацию автомобиля этой модели информации мало. Расскажу в своем блоге историю появления Classic Six.
В 1980 году вот этот Жигуленок на заводе покрасили самой обычной 235-ой бежевой эмалью. Воткнули самый обычный 1.6-литровый мотор модели #2106 (не 1.3-литровый 21011 мотор , как у модели 21063). Началась у него история так же, как и у многих "Шестерок".
Дальнейшие 25 лет жизни этого корытца покрыты туманом. Хозяйка, у которой перекупщик выкупал авто, по ПТС и советским документам, - бабушка в преклонном возрасте. В 2006 году автомобиль уже катался по #Крыму, а конкретно в Евпатории у перекупщика. Там-то с этим корытцем беда приключилась. #ДТП было страшное. Как я об этом узнал и какие итоги - в следующих блогах.
Сам я познакомился с этим автомобилем в 2008 году, когда он появился у нас в семье. Я, автор блога, живу в #Севастополе и все описываемые в этом блоге события происходили в Севастополе до событий 2014 года. Так вот, на момент покупки этой машины мне было 8 лет, о рулежке даже таким корытом я мог только мечтать. По ПТС моя тетя стала вторым хозяином корытца. При переоформлении получили "блатные" номера СН 0012 ВР. Мало того, что комбинация цифр "крутая", так еще и серия "ВР", которую, по слухам, относят к народным депутатам Верховной Рады Украины.
Автомобиль уже был перекрашен в золотистую охру, с пластиковой губой "Вихур" под передним бампером.
В 2010 году мотор ушел на капиталку. Проточили коленвал под ремонтные вкладыши с размером 1.0мм., блок цилиндров проточили под поршни 80,0мм. Новая цепь, новый стандартный распредвал, новые сальники и прочие расходники. Карбюратор стоял "Солекс" 083-й с переходной плитой под Классику.
Обычно после капиталки говорят "машина не едет - летит!" Но не в нашем случае. Заводился автомобиль с огромными проблемами, только с подсосом до упора и прогазовками. Всякое творчество с топливоподачей, искрой и прочим было - ничего не помогало. Решили играть на "авось" - второй раз перебрали карбюратор и поставили бесконтактное зажигание. Проблемы ушли вмиг!
Ездило наше золотистое корытце да семью радовало: на дачу по выходным, цемент да прочую дребедень подвезти на стройку дома на дачном участке, съездить на море... В общем, куда угодно. Пробовал на ней учиться ездить - не получалось, хоть ты тресни.
Так было до 2019 года. До 2017 года жил и катался в другом городе без прав, тетя же в Севастополе упорно мучала этот #жигуль , а в сентябре 2019 года получил права.
Еще до получения прав я мечтал отреставрировать эту красотку. Тетя жаловалась на частую чистку карбюратора (конечно, пфф, это же "Солекс", а бензин в Крыму - кромешный Ад), были проблемы по электрике. А я насмотрелся Борю Павлова, его ютуб-канал NoMuscleGarage и нереально вдохновился от шоу-рила с отреставрированными, красивыми Тройками и Шестерками.
Машина на тот момент получила уже российские номера. Купил на разборке советские диски под хром-колпаки от 2101, а они уже были окрашены в двухцветной компоновке. Смотрелось круто!
Был найден человек, который "под ключ" отреставрировал бы автомобиль. Приехали 1 ноября 2019 года на смотрины, прицениваться по ценнику за полный комплекс работ по машине.
Салон был в неприглядном состоянии, мотор за 9 лет и 60 тысяч пробега просился на капиталку, ходовка вся была уже на выброс, коробка 4-хступка тоже давала прикурить с хрустящей задней передачей, кузов прилично побит по днищу. Кузов казался не гнилым...
В общем, приценились тогда: малярка 60к рублей, кузовщина 20к рублей, мотор - 30к. То есть, реставрация обходилась порядка 110 000 рублей...
теоретически.
Почему реставрация в итоге обошлась в 800.000 рублей - читайте в следующих блогах "Из корыта в конфету. Начало реставрации ВАЗ 2106." и "Покрасить и выровнять Жигули за 100.000 рублей?"