Найти тему
Classic Six

Несломные "Жигули" в Севастополе. Путь до реставрации.

Этих блогов про #Жигули развелась масса, но про #реставрацию автомобиля этой модели информации мало. Расскажу в своем блоге историю появления Classic Six.

В 1980 году вот этот Жигуленок на заводе покрасили самой обычной 235-ой бежевой эмалью. Воткнули самый обычный 1.6-литровый мотор модели #2106 (не 1.3-литровый 21011 мотор , как у модели 21063). Началась у него история так же, как и у многих "Шестерок".

Вот такое неприглядное, ужасающее, рутинное корытце было через 25 лет после выпуска уже в моих руках.
Вот такое неприглядное, ужасающее, рутинное корытце было через 25 лет после выпуска уже в моих руках.

Если бы все "Жигули" сейчас выглядели именно так, эх...
Если бы все "Жигули" сейчас выглядели именно так, эх...



Дальнейшие 25 лет жизни этого корытца покрыты туманом. Хозяйка, у которой перекупщик выкупал авто, по ПТС и советским документам, - бабушка в преклонном возрасте. В 2006 году автомобиль уже катался по #Крыму, а конкретно в Евпатории у перекупщика. Там-то с этим корытцем беда приключилась. #ДТП было страшное. Как я об этом узнал и какие итоги - в следующих блогах.

Сам я познакомился с этим автомобилем в 2008 году, когда он появился у нас в семье. Я, автор блога, живу в #Севастополе и все описываемые в этом блоге события происходили в Севастополе до событий 2014 года. Так вот, на момент покупки этой машины мне было 8 лет, о рулежке даже таким корытом я мог только мечтать. По ПТС моя тетя стала вторым хозяином корытца. При переоформлении получили "блатные" номера СН 0012 ВР. Мало того, что комбинация цифр "крутая", так еще и серия "ВР", которую, по слухам, относят к народным депутатам Верховной Рады Украины.

Вот так выглядела Classic Six до реставрации. И с такими "блатными" номерами.
Вот так выглядела Classic Six до реставрации. И с такими "блатными" номерами.

Автомобиль уже был перекрашен в золотистую охру, с пластиковой губой "Вихур" под передним бампером.

Вот как выглядит губа "Вихур". Своих фото не осталось, это было очень давно.
Вот как выглядит губа "Вихур". Своих фото не осталось, это было очень давно.

В 2010 году мотор ушел на капиталку. Проточили коленвал под ремонтные вкладыши с размером 1.0мм., блок цилиндров проточили под поршни 80,0мм. Новая цепь, новый стандартный распредвал, новые сальники и прочие расходники. Карбюратор стоял "Солекс" 083-й с переходной плитой под Классику.

Как говорят любители движения "Боевая Классика" - "Бог один, клапанов восемь", а капиталок у мотора - максимум три.
Как говорят любители движения "Боевая Классика" - "Бог один, клапанов восемь", а капиталок у мотора - максимум три.

Обычно после капиталки говорят "машина не едет - летит!" Но не в нашем случае. Заводился автомобиль с огромными проблемами, только с подсосом до упора и прогазовками. Всякое творчество с топливоподачей, искрой и прочим было - ничего не помогало. Решили играть на "авось" - второй раз перебрали карбюратор и поставили бесконтактное зажигание. Проблемы ушли вмиг!

Ездило наше золотистое корытце да семью радовало: на дачу по выходным, цемент да прочую дребедень подвезти на стройку дома на дачном участке, съездить на море... В общем, куда угодно. Пробовал на ней учиться ездить - не получалось, хоть ты тресни.

Так было до 2019 года. До 2017 года жил и катался в другом городе без прав, тетя же в Севастополе упорно мучала этот #жигуль , а в сентябре 2019 года получил права.

Еще до получения прав я мечтал отреставрировать эту красотку. Тетя жаловалась на частую чистку карбюратора (конечно, пфф, это же "Солекс", а бензин в Крыму - кромешный Ад), были проблемы по электрике. А я насмотрелся Борю Павлова, его ютуб-канал NoMuscleGarage и нереально вдохновился от шоу-рила с отреставрированными, красивыми Тройками и Шестерками.
Машина на тот момент получила уже российские номера. Купил на разборке советские диски под хром-колпаки от 2101, а они уже были окрашены в двухцветной компоновке. Смотрелось круто!

Последние дни перед началом реставрации.
Последние дни перед началом реставрации.

Был найден человек, который "под ключ" отреставрировал бы автомобиль. Приехали 1 ноября 2019 года на смотрины, прицениваться по ценнику за полный комплекс работ по машине.
Салон был в неприглядном состоянии, мотор за 9 лет и 60 тысяч пробега просился на капиталку, ходовка вся была уже на выброс, коробка 4-хступка тоже давала прикурить с хрустящей задней передачей, кузов прилично побит по днищу. Кузов казался не гнилым...
В общем, приценились тогда: малярка 60к рублей, кузовщина 20к рублей, мотор - 30к. То есть, реставрация обходилась порядка 110 000 рублей...
теоретически.

А какая же она красивая с хром-колпаками была...
А какая же она красивая с хром-колпаками была...

Почему реставрация в итоге обошлась в 800.000 рублей - читайте в следующих блогах "Из корыта в конфету. Начало реставрации ВАЗ 2106." и "Покрасить и выровнять Жигули за 100.000 рублей?"



Авто
5,66 млн интересуются