Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня я хотел бы рассказать, как готовят лыжи на этапах кубка мира по лыжным гонкам и биатлону.
Все начинается за несколько дней до стартов. Сервисмены активно тестируют парафины, порошки, мази держания и тд. на трассе, где будут проходить соревнования. Это нужно для определения того, что лучше всего работает в данной местности.
Все начинается за день до старта. Сервисмены смотрят на прогноз погоды, определяют температуру воздуха и температуру снега. Также они анализируют был ли недавно снегопад (или возможно он будет), а так же искусственный ли снег. Все типы снега сильно отличаются друг от друга по строению. Например, свежий обычно - крупнозернистый, а старый - мелкозернистый. Так же сильно выбор пары лыж зависит от влажности.
Проанализировав все факторы, сервисмены выбирают оптимальные пары лыж с нужной структурой под окружающие условия. Стоит сказать, что у каждого спортсмена по 20-25 пар лыж для обоих стилей катания. Отобрав нужные пары, сервисмены начинают их подготовку, наносят и снимают парафины, порошки, ускорители. Мази держания обычно наносят в день старта.
Рано утром в день гонки, сервисмены начинают обкатывать все приготовленные пары, чтобы отобрать 2-3 наиболее быстрые и предоставить их спортсмену для выбора. А если это классическая гонка, то наносят еще и мазь держания. Потом приезжают спортсмены и совместно с сервисменами делают окончательный выбор боевой пары.
Как видите, чтобы подготовить лыжи для элитных стартов, нужно очень много времени, средств ( в том числе и денежных...парафины стоят очень много) и сил. Поэтому не стоит винить и критиковать сервис, если у вашего любимого спортсмена не едут лыжи. У всех бывают плохие дни и ошибки).