Найти тему
Мысли вслух.

Как начать планировать время, стать продуктивным. С чего начать и не сойти с пути.

pinterest
pinterest

Я никогда не была особенно организованной. И только по мере взросления я поняла, что время бесценно, оно летит и очень много вещей пролетают мимо. И возможно, какие-то события, о которых я мечтала, уже никогда со мной не произойдут. И винить в этом некого, кроме себя.

В самоорганизации некоторые авторы предлагают метод «съесть слона».

Суть метода заключается в том, что невозможно съесть слона целиком за раз, но вполне можно съесть его по кусочкам.

К примеру, невозможно за ночь подготовиться к экзамену, и выучить 150 билетов, но если разделить подготовку на год, то это сделать достаточно просто, т.к. один билет можно учить два дня.

Частично я согласна с этим методом, однако мне пришлось его адаптировать под себя.

В попытках стать рациональной и грамотно распределить свое время, я все время совершала ошибки.

Самой главной было то, что мне хотелось все и сразу. Я считала, что нужно написать режим дня и безукоснительно ему следовать, и будет мне счастье.

Но чудес не бывает, я быстро выгорала и разочаровывалась. И только спустя время, анализируя шишки, которые я набила, я пришла к следующему выводу:

Самоорганизация требует осмысления, нужно понять для чего это нужно именно вам, чего хотите добиться в результате: выучить иностранный язык, выкроить время на тренажерный зал, больше времени проводить с детьми, получить время на отдых и т.д.

Только после постановки цели можно начинать действовать.

Обязательно нужно понять, какое занятие вы хотите включить в свой плотный график, для этого нужно: составить список дел, которые хотите успевать делать и этот список написать по шкале важности и первостепенности для вас.

Далее нужно некоторое время записывать то, чем вы занимаетесь в течение дня:

1.Встал.Оделся.Поел. Поехал на работу. Вернулся. Гулял с собакой. Читал газету. Лежал на диване. Поел. Лег спать.

Желательно делать это хотя бы неделю для того, чтобы картина была полной и объективной. И естественно с указанием времени, затраченного на указанные действия.

В результате вы увидите свои «больные места», имею ввиду то время, которое буквально течет сквозь пальцы и используется неэффективно.

Выяснить то, что вы, наверное, и так подозреваете, недостаточно, это только первый маленький шаг на пути к контролю времени и самоорганизации.

После того как вы проанализировали и поняли в какой момент теряется время, и сколько именно его теряется, нужно подключить первое упражнение.

Нужно включить в свой режим одно действие которого не было в вашем режиме. Действие должно приносить пользу и у вас должна быть неизменная возможность выполнять его каждый день безоговорочно и «безотговорочно».

Например, вы возьмете за правило вставать на 10 минут раньше и гулять с собакой, с которой до этого гулял ваш супруг или ребенок. Можно так же по приходу домой читать сказки в одно и тоже время ребенку перед сном. Самое главное, что бы это действие было полезным и не занимало много времени. Действие нужно довести до автоматизма. Мне это упражнение стало приносить удовольствие (у меня это был контрастный душ по утрам, а спустя неделю часовая прогулка с ребенком вечером с 19.30 до 20.30.)

Мотивацию нужно поддерживать и хвалить себя за малейшие достижения. Нельзя ставить недостижимые цели, и начинать с малого. Постепенно усложнять задачу и подключать новое действие в свой режим дня.

Это мой путь, но конечно я не "гуру тайм менеджмента", я просто учусь и у меня начало получаться. Надеюсь, что и у вас получится! Спасибо, что дочитали!

pinterest
pinterest