Большинство за фоткой в соц.сеть.
Очень многие мои знакомые москвичи травмированы детским опытом, когда их в школе отправляли классом на экскурсию в Пушкинский или Третьяковку. После этого большинство оказывается в музее только со своими детьми или со второй половиной на громкой выставке (обычно парней затаскивает девушка).
При этом москвичи, приезжая в Питер, обязательно хотябы раз приходят в Эрмитаж. И случается ретравматизация – очередь на вход, ноги отваливаются после 3 часов "посещения", толпы, строгие смотрительницы. Никакой радости. Так и запечетлевается.
Новое поколение более гибкое, обязательные посещение перестает быть важным ритуалом посещения культурной столицы. Эрарта или маленькие галереи не несут такой отпечаток пыльности на музеях.
Любопытное исследование Московского института социально-культурных программ (2012) выявило такие группы посетителей музеев, по их вовлеченности в культурную жизнь:
- Активные участники – 8%
- Любители высокой культуры – 29%
- Любители популярной культуры – 32%
- Исключенные из культурной жизни – 31%
Думаю с тех пор еще больше произошло смещение из 2 и 4 в 3 группу, и музеи двигаются к людям. Все больше выставок содержат обязательные "инстаграммные" объекты или зоны.
Я лично рада этим изменениям. Один из критериев хорошей выставки все чаще случается.