Найти тему

Экотропа в национальном парке. Зачем нужен проект тропы?

Проект тропы нужен затем, чтобы не было проблем!

Зачем разрабатывать архитектурный проект тропы, ведь тропу можно построить и без проекта? 

Да, построить можно. В моменте архитектурный проект не нужен, и кажется, что это лишняя работа. Однако в дальнейшем при эксплуатации тропы обязательно возникнают проблемы, о которых, как оказывается, никто не подумал.  

👉Проблема №1. 

Выбор не оптимального решения по материалам и конструкциям.

На тропе должны быть максимально простые конструкции, сделанные из долговечного и доступного материала, которым удобно пользоваться. Желательно, чтобы конструкции были изготовлены промышленным способом. Это всегда лучше, чем строить что-то по месту "под открытым небом" - в таких условиях качество обеспечить очень трудно. Лучше взять на рынке уже готовые комплекты, которые собираются, как Лего.

Если эта проблема не решена, то каждый год придётся обслуживать тропу, переделывая все по-новому.

👉Проблема №2.

Разрушение покрытия тропы при эксплуатации.

Покрытие тропы - это тема, которую мало кто затрагивает. Пожалуй, решением «по умолчанию» является деревянный настил. Однако часто тропы прокладывают по местам, где требуется не просто настил, а выравнивание поверхности, расширение коридора тропы, укрепление грунта, создание уклонов. Если эти работы не предусмотреть, то идти или ехать придётся по грязи и лужам.

👉Проблема №3.

Нерверно выбранный маршрут тропы.

Для выбора маршрута тропы необходимо проводить предпроектный ландшафтный анализ территории, который учитывает комплекс факторов: эстетический, природоохранный, информатционный, экономический, функциональный, технологический. Не всегда маршрут, который выстроен вдоль инфощитов, является оптимальным и удобным для пользователя.

👉Проблема №4.

Не запроектрован пользовательский опыт.

На тропе, которую проектируют, как "нить", соединяющую инфощиты, зачастую просто скучно.

👉Проблема №5.

Неучтенные риски.

Здесь подразумеваются повышенные риски получения травм на тропе. Для снижения рисков используют спецальные знаки, указатели, инфостойки, экстренная связь и др. Кроме этого, создаются специальные регламенты обслуживания «экстремальных» участков троп. 

Если эти нюансы не учтены, то вся ответственность 

👉Проблема №6.

Конфликт аудиторий. 

Конфликт не всегда выражается в открытой форме. На тропе конфликт возникает, когда одной категории пользователей становится некомфортно и неудобно пребывать на тропе из-за присутствия другой. Чтобы это предотвратить, необходимо для каждой категории пользвателей создавать условия и правила поведения с помощью архитектурных и дизайнерских решений.

Дополнительные проблемы: 

👉Проблема №7.

Проверка.

Чиновники министерств регулярно проверяют работу ООПТ. Наличие проекта позволяет обосновать стоимость и объем работ по созданию тропы, а также разделить ответственность с разработчиками проекта.

👉Проблема №8.

Электронные государственные торги.

Для размещения технического задания на электронной торговой площадке необходим архитектурный проект.