Найти в Дзене
MAD TOSBY

Кинофестиваль «Бок о Бок». «Од­на на мил­ли­он»: ангелы подворотен | 18+

Фото ©️ Бок о бок
Фото ©️ Бок о бок

«Од­на на мил­ли­он» — ки­но, ко­торое при­еха­ло к нам из Ар­генти­ны, что­бы вес­ти ди­алог на язы­ке улиц под ла­тино­аме­рикан­скую му­зыку. О филь­ме рас­ска­зыва­ет Юля Иса­ева

«Од­на на мил­ли­он» (2020) — кар­ти­на ар­гентин­ско­го ре­жис­сё­ра Кла­рисы На­вас, ко­торая впер­вые бы­ла пред­став­ле­на на Бер­лин­ском ки­нофес­ти­вале в на­чале это­го го­да. Фильм был вклю­чён во вне­кон­кур­сную сек­цию «Па­нора­ма», по­это­му премь­ера не по­лучи­ла ши­рокой ог­ласки в прес­се, но тем не ме­нее до­билась учас­тия ещё в нес­коль­ких меж­ду­народ­ных фес­ти­валях, где снис­ка­ла ряд наг­рад и но­мина­ций. В цен­тре ис­то­рии — де­вуш­ка Ирис (Со­фия Каб­ре­ра), про­жива­ющая в од­ном из неб­ла­гопо­луч­ных рай­онов го­рода. Мес­то дей­ствия не на­зыва­ет­ся, по­это­му о нём мож­но толь­ко стро­ить до­гад­ки по зву­чаще­му ис­пан­ско­му язы­ку и пов­се­мес­тно до­нося­щей­ся из окон дви­жовой ла­тино­аме­рикан­ской му­зыке. Ирис выг­на­ли из шко­лы по не­наз­ванным при­чинам, вследс­твие че­го це­лыми дня­ми она прос­то сло­ня­ет­ся по мес­тнос­ти и иг­ра­ет в бас­кетбол. Ирис счи­та­ет шко­лу бес­по­лез­ным со­ци­аль­ным ин­сти­тутом, под­ра­зуме­вая, что по­лучен­ные зна­ния ни­ког­да не при­годят­ся ей в жиз­ни. Ве­ро­ят­но, она ни­ког­да не по­кинет свой рай­он, дик­ту­ющий собс­твен­ные пра­вила вы­жива­ния, ко­торым не на­учат за пар­той. От не­чего де­лать мес­тные под­рос­тки пре­да­ют­ся пь­янс­тву и блу­ду, не за­бывая при этом с удо­воль­стви­ем пе­ремы­вать друг дру­гу кос­ти. Тем не ме­нее у этой зам­кну­той эко­сис­те­мы есть спе­цифи­чес­кое от­ли­чие. Ми­молёт­ная лю­бовь, за­рож­да­юща­яся ве­чера­ми в тём­ных под­во­рот­нях, пре­иму­щес­твен­но го­мосек­су­аль­ная. Ге­теро­сек­су­аль­ные от­но­шения здесь за­ранее об­ре­чены, они ос­та­лись толь­ко у ро­дите­лей, про­водя­щих сво­бод­ное вре­мя в пос­то­ян­ных бес­смыс­ленных ссо­рах меж­ду со­бой.

Фото ©️ Бок о бок
Фото ©️ Бок о бок

Ирис вы­деля­ет­ся на фо­не сверс­тни­ков. Она за­нима­ет­ся спор­том, от­ка­зыва­ет­ся от упот­ребле­ния ал­ко­голя и та­бака, не всту­па­ет в слу­чай­ные свя­зи, ко­торые лишь мно­жат ЗППП и при­водят к бес­числен­ным абор­там. Де­вуш­ка на­зыва­ет се­бя мес­тным ан­ге­лом. И всё же у Ирис есть собс­твен­ные тай­ны: она влюб­ле­на в Ре­нату (Ана Ка­роли­на Гар­сия), мес­тную bad girl. В от­ли­чие от Ирис у Ре­наты сом­ни­тель­ная ре­пута­ция. Про неё пле­тёт не­были­цы весь рай­он, так как в от­ли­чие от них она не пря­чет­ся по под­во­рот­ням, а ве­дёт от­кры­тый об­раз жиз­ни, не стес­ня­ясь сво­боды вы­раже­ния. Её раз­дра­жа­ют здеш­ние лю­ди, ко­торые лишь прит­во­ря­ют­ся пу­рита­нами. Меж­ду де­вуш­ка­ми за­рож­да­ют­ся чувс­тва, ко­торые им при­ходит­ся скры­вать от пос­то­рон­них, так как Ирис стес­ня­ет­ся сво­ей но­вой под­ружки. Её родс­твен­ни­ки и зна­комые не одоб­ря­ют зна­комс­тво с Ре­натой по наз­ванным вы­ше при­чинам. Ирис при­ходит­ся из­бе­гать не­лов­ких встреч, что­бы ос­та­вать­ся вне по­ля об­ра­щён­ных на неё лю­бопыт­ных глаз. Ом­ра­ча­ет её чувс­тво и тот са­мый сво­бод­ный об­раз Ре­наты, ко­торый Ирис счи­та­ет как ми­нимум не­безо­пас­ным. От­то­го у зри­теля воз­ни­ка­ет ло­гич­ный воп­рос, кто же из де­вушек од­на на мил­ли­он: та, что не­пороч­на, но бо­ит­ся стать по­водом для спле­тен, или та, что плю­ет на пра­вила, но по фак­ту яв­ля­ет­ся бо­лее по­рядоч­ным че­лове­ком, чем боль­шинс­тво из её рай­она.

Фото ©️ Бок о бок
Фото ©️ Бок о бок

Кла­риса На­вас ис­поль­зу­ет в сво­ей ра­боте руч­ную ка­меру, что не­из­бежно при­водит к пе­ри­оди­чес­ко­му дро­жанию изоб­ра­жения. Вре­мена­ми ка­мера зас­ты­ва­ет, фик­си­руя субъ­ек­тивный взгляд из ок­на или наб­лю­дение за ге­ро­ями, по­дол­гу на­ходя­щими­ся в од­ной ком­на­те. Иног­да она ос­та­ёт­ся и вов­се в оди­ночес­тве, ког­да ге­рой поп­росту ухо­дит из кад­ра или бук­валь­но зак­ры­ва­ет пе­ред её лю­бопыт­ным «но­сом» свою дверь. По­доб­ная съ­ём­ка рож­да­ет спо­тыка­ющий­ся ритм, до­бав­ля­ющий сум­бур и в без то­го не­ров­ное по­вес­тво­вание. Ре­жис­сёр слов­но вых­ва­тыва­ет неп­ро­дол­жи­тель­ный ку­сок из жиз­ни Ирис и Ре­наты дли­ной все­го в нес­коль­ко ве­черов, ко­торый ос­та­ёт­ся ни­чем не при­меча­тель­ным кро­ме са­мого фак­та их зна­комс­тва. Зри­тель не по­лучит ка­кой-то внят­ной ис­то­рии, по­тому что в дан­ном слу­чае это не ху­дожес­твен­ное про­из­ве­дение, как за­яв­ле­но в си­ноп­си­се. На­вас по­мес­ти­ла иг­ро­вой фильм в до­кумен­таль­ную обо­лоч­ку, про­демонс­три­ровав, что жизнь на де­ле боль­ше филь­ма. Ес­ли она не ус­пе­ла умес­тить­ся в двух­ча­совой хро­номет­раж, то это не проб­ле­ма ав­то­ра, как го­ворит­ся.

18+ «Од­на на мил­ли­он» (2020): дос­ту­пен он­лайн до 19 но­яб­ря в он­лайн-ки­ноте­ат­ре ки­но­фес­ти­ва­ля «Бок о Бок» | 18+.

Оз­на­ко­мить­ся с ин­фор­ма­ци­ей и при­об­рес­ти би­ле­ты на филь­мы фес­ти­ва­ля мож­но на офи­ци­аль­ном сай­те ки­но­фес­ти­ва­ля «Бок о Бок» | 18+.