Найти в Дзене
Роман Власов

Десять этажей Банши

Глава первая: завтрак Сикама

Будничная серость нового дня была инициатором утреннего кофе в придорожном трактире "Розовый рачок". Местные давно перестали смеяться над этим дивным названием, но любой приезжий всегда находил минутку, чтобы запечатлеть незаурядную вывеску на фотоапарат.

Бесхитростное меню пользовалось большим спросом у работяг, трудившихся в окрестностях города Садалсууд. Только лишь стрелки часов переваливали за первую утреннюю молитву (а она, к слову, ежедневно проводилась в 6 часов утра), как толпа механических существ, непрерывно ступая на промерзшую землю, следовала на объект, где вот-вот должна была подойти к концу стройка очередного десятиэтажного здания, которое, по слухам приближенных к губернатору людей, должно было использоваться в качестве пространства для некого социального эксперимента. Справедливо заметить, что таких вот десятиэтажных зданий в Садалсууде было около 13, и все они каждодневно открывались ровно в 06:30 утра и закрывались в 20:30, и ни минутой позже. Здания эти были самыми громоздкими в тех окрестностях, что, собственно, и привлекало туристов. Особенностью "Банш" (именно так они назывались) было то, что вход внутрь осуществлялся только лишь после произнесения молитвы на древнеэвааларском языке и строго в определенное время. И, как вы понимаете, не каждый обладал знаниями древнеэвааларского языка по одной простой причине - издавна эти места были под покровительством некого Эвалаара (никаких научных свидетельств о нем не осталось), провозгласившего себя правителем северных земель. Эвалаар происходивший из роды Диких кочевников детство провел под присмотром своей бабки, наслушавшись рассказов о невиданной Богом земле...Годы шли, будущий правитель обретал варварские черты лица, становился грубее внешне и внутренне. На закате тридцати лет Эвалаар, мечтающий добраться до "забытой Богом земли", соорудил войско и отправился на трех парусних судах в сторону южных земель. Путь был до безобразия легок: ветра сопутствовали курсу экипажа, а Морской Бог, видимо, не гневался на мятежников, ворвавшихся в его просторы. Спустя неделю рулевой корабля уже заполночь в трубу разглядел тусклый свет. Огонек еле-еле был виден глазу, но опытный морях сразу заприметил долгожданный сигнал, и курс был взять в сторону , как оказалось после, рокового острава.

-2

Добравшись, Эвалаар первым вступил на божественную землю, и тут же все его войско, словно по взмаху волшебной палочки, превратилось в мраморных статуй. Все 86 членов экипажа, не считая предводителя, вечным сном погрузились в небытие. Судьба Эвалаара на этом моменте обрывается...Из живших в то время людей никто не знал, что случилось с ним после, и по правде говоря, история про путешествие, скорее всего, была выдумана мальчишками, которые также, как и некогда Эвалаар, были под впечатлением волшебных сказаний...

-3

Собственно, древнеэвалаарский язык представляет из себя совершенное молчание, символизирующее гибель всего войска. И люди, подходившие рано утром к порогу десятиэтажного здания, молясь на упомянутом языке, просто-напросто молчали до тех пор, пока металлическая дверь не распахнется.

-4

Зайдя в трактир, Сикам по обыкновению заказал американо без сахара, пару сосисок из мяса ягненка и острый перец. Здесь его знал чуть ли не каждый проходимец, хотя по документам он был уроженцем далеких земель. Те пару-тройку минут, что готовился кофе, Сикам проводил за чтением утренней прессы, но как только напиток ему подавали, он тут же откладывал в сторону газету и принимался спокойно, словно у него впереди вся жизнь, пить кофе. Сосиски, по просьбе клиента, несли сразу же после последнего глотка американо. Зажаренные на сливочном масле, мясные деликатесы (ведь ягненок в тех краях был весьма редким животным) поглощались Сикамом с такой жадность, словно это его последние минуты жизни...Ну а на десерт был острый перец с плантаций дяди Диффа. Проглотив маленькое огненное лакомство, Сикам как никогда засиял улыбкой, предвкушая свой поход в первое десятиэтажное здание...