Найти тему
simple life

Записки «пиджака»: нас отправили в Ад – мы шагнули в бессмертие! Рассказ о ночном бое в ущелье. Часть 9: «Врёшь, не возьмёшь»

Продолжение увлекательного рассказа одного из участников Второй Чеченской компании о боестолкновении в Аргунском ущелье. Часть 9: «Врёшь, не возьмёшь».

Начало здесь.

Часть 8 – читаем здесь.

С первыми новыми разрывами 82-х миллиметровых миномётных мин среди деревьев боевики Али Балиева, начавшие преследование отходивших разведчиков с фронта, залегли. Одновременно уменьшилась интенсивность стрельбы с флангов – Юнус и Муса хорошо представляли угрозу миномётного огня – не раз попадали под обстрел, казалось бы, не казистых с виду, но наводящих ужас из-за своей мобильности и интенсивности стрельбы орудий. Правда раскидистые деревья несколько могли минимизировать угрозу – миномётный взрыватель настолько чувствителен, что срабатывает при малейшем соприкосновении с препятствием. В итоге мина взрывается в воздухе, не достигнув земли, что в некотором смысле минимизирует поражающий эффект. Но надеяться наудачу «чехи» не стали, попрятались в складках местности и правильно – лейтенант Миронов стрелял через раз с «секретом» ‑ предохранительную чеку с крышки мины снимал не всегда. В итоге боеприпас пролетал ветки и взрывался на земле, раскидывая до двухсот метров свои смертоносные осколки.

Этим и воспользовались оставшиеся прикрывать отход «Курноса» и «Злого» командир разведгруппы сталей Солодовников с позывным «Уж» и разведчик-пулемётчик ПКМ сержант Денис Васильев, он же «Вассал». Что было сил с первыми разрывами ребята рванули к двум огромным стволам деревьев, за которыми укрылись «Злой» и раненый «Курнос». «Пан или пропал, бегом к пацанам» ‑ не успел закончить «Уж», а «Вассал» уже пробежал вперёд метров десять. Расстояние в пятьдесят-шестьдесят метров оба преодолели секунд за 9-10, практически как на сдачи нормативов на физподготовке.

Свалившись первым за ствол бука, «Вассал» моментально выставил ствол пулемёта в направлении противника: «Готов к работе, «Злой», как «Курнос»? Этот же вопрос двумя секундами позже задал свалившийся прямо на головы Солодовников.

‑ Нормально я, «Уж», вот только жжёт сильно – закашлявшись кровью с трудом прошептал рядовой Курносов, ‑ Злобин мне уже обезболивающее вколол.

‑ Так, «Злой», тащи Курноса до «Крота», они где-то впереди. Мы с «Вассалом» пока мины во всю лупят тут за деревцами отсидимся – оскалившись подмигнул Васильеву старлей Солодовников. Он понимал, что сейчас, как никогда нужно разрядить обстановку, а он это умел. Его шутки и прибаутки действовали всегда вовремя.

‑ Есть, товарищ старший лейтенант, держись Колян – Злой взвалил на себя Курносова, - автомат с патронами возьмите.

- «Крот», приём, - вызвал Самойлова по рации Солодовников.

- На приёме.

‑ Имеем трёхсотого, тяжёлый, «Курнос», принимайте, его «Злой» несёт. Встретите – сразу дальше, к вершине, нас не ждите – справимся сами, твоя «Плита» пока хорошо кладёт, чую посекло «духов», – сообщил «Уж».

- Приняли, встречаем, - пропищала и следом замолкла рация.

***

В это время разгорячённый боевой работой лейтенант Миронов с каждым новым выстрелом слегка доворачивал поворотные механизмы миномёта, уменьшая прицел – мины с каждым выстрелом ложились всё ближе и ближе к двум оставшимся прикрывать отходящего с раненным «Курносом» Злобина разведчикам. С одной стороны, это было хорошо. Доведя интенсивность стрельбы до максимальной, Миронов просто с первыми разрывами не дал «чехам» поднять головы. Результат – «Уж» с «Вассалом» воссоединились с «Злым» и «Курносом». С другой стороны, разрывы постепенно стали перемещаться вперёд. Это осознал залегший вместе с остальными бригадный генерал Али Балиев, который как мы знаем метким выстрелом из автомата ранил «Курноса». Боевик был очень зол на русских разведчиков – они в меньшинстве, правда под прикрытием миномётного огня, хорошо «проредили» его команду. Поэтому он жаждал мести!

- Воины, - обратился к лежащим рядом боевикам Али, - русских прикрывают миномёты, но неужели они испугают нас? Огонь переносится вперед, а это значит они отходят! Нужно одним броском преодолеть расстояние и свалиться им на головы!

- Муса, Юнус, вы как? – вызвал по рации командиров остальных двух групп Балиев.

- Залегли, не видно никого – в унисон ответили рации.

- Вижу, Али, вижу бегущий с кем-то силуэт, - прокричал «Борз».

- Наверное раненого понёс, я снял одного кяфира! Если сейчас поднимемся, свалим их несмотря на миномётный обстрел. Да и интенсивность его спадает.

- Вперёд, воины Аллаха, - крикнул, поднявшись Балиев. За ним ринулись остальные боевики.

И действительно, интенсивность стрельбы миномёта снизилась – как мы помним, боекомплект то у Миронова Был не полный. К тому же «Крот молчал, корректировки огня не было, а кидать мины вслепую лейтенант не хотел.

***

Словно прочитав мысли Миронова, «Крот» вызвал его по рации: «Плита 3», у нас трёхсотый, тяжёлый, чую «чехи» ребят обходят. Есть чем подсветить?

- На приёме, «Крот», свет есть, но парашюты у мин видно сырые. Вряд ли весить будут, - ответил Миронов.

- А ты попробуй, а для верности сделай бутербродик, взрыватель от осколка в свет вкрути, пусть на земле рванёт, а следом закинь пару осколков. Пусть «Уж», он прикрывает, осмотрится.

- Принял, работаю.

Миронов тут же подал команду сержанту Кузнецову сделать как посоветовал «Крот». Стрелять таким образом их научил командир батареи. «осветительные мины падали и, разламываясь, горели на земле. Следом за ними разрывающиеся осколочные боеприпасы уничтожали всё живое. Но при этом образовывался минимальный промежуток времени – две-три секунды, когда наблюдатели могли в свете горящего осветительного состава, как правило, смеси порошкообразного магния и натрия, увидеть всё, что есть в округе.

- Ну пошли, родимые, - в темноту обратился Миронов.

- «Крот», сработал Миронов, пусть смотрят, минута где-то в полёте, - отжав тангенту вызвал «Крота».

- Принял, вызываю «Ужа».

- «Уж», сейчас свет упадёт, осмотритесь, чую духи на вас лезут. После следом через пару секунд осколки сработают, - вызвал «Крот» «Ужа»

- Ага, сейчас гляжу! – бросил в рацию Солодовников и выглянул после яркой вспышки из-за ствола дерева. То, что он увидел ему не понравилось, в метра двадцати пяти он увидел нескольких духов, которые явно хотели взять разведчиков живыми.

взято на Яндекс-Картинках
взято на Яндекс-Картинках

- «Вассал» прямо духи, работай, наверняка обходят, - пода с пеной у рта сталей и дал в направлении боевиков короткую очередь. Застрочил ПКМ, глухо в дерево ударили несколько пуль. «Обошли, черти, сейчас получите» - развернувшись на девяносто градусов «Уж» дал очередь по кустам слева. На ум пришли слова Чапаева из одноимённого фильма: «Врёшь, не возьмёшь!». Да, нас так просто не возьмёшь» - подумал Солодовников, и выдернул чеку из гранаты: «Вассал», сейчас сойдёмся в рукопашной».

В этот момент впереди за бруствером из двух деревьев, за которым спрятались разведчики, разорвались выпущенные Мироновым из подноса следом за «светом» две осколочных мины. Послышались крики и русский мат. «Вассал», бегом дальше в лес, отходим» - бросил «Уж» и ринулся в сзади находящиеся кусты, за ним сопел Васильев.

Начало здесь.

Продолжение читаем здесь.

Уважаемые читатели! Если нравится – ставим лайки, обсуждаем и подписываемся на канал, где ещё будет масса интересного и увлекательного!