Найти тему

Как покупатели обманывают продавцов в магазинах.

Проработав 1,5 года в сетевом ритейлере, я могу рассказать как нас зачастую обманывали покупатели. Скажу сразу ушел этим летом, поэтому не знаю как сейчас там дело обстоит. Начнем с того, что все ценники делают не персонал магазина, а компьютерщики на в центральном офисе. А продавцы их просто распечатывают и наклеивают, вставляют под пластик.

Способ 1 : У Вас цена не сходится ! ! !

Очень частый и наиболее распространенный способ, как нас дурили покупатели. Представьте, в небольших магазинах товарами забиты полки

обычный ритейлер
обычный ритейлер

Товар стоит один с другим вплотную. И ценники соответственно тоже. Представьте, если например стоят 2 йогурта Даннон один за 46 рублей другой за 21, например по скидке. И вот тот который за 21 руб заканчивается. А ценник от него не убрали. То ли не успели, то ли забыли - директор например дал кучу срочных дел. Что делают покупатели ? Они просто сдвигают дорогой йогурт, вино или любой другой товар под этот ценник.Лишь бы наименование и название было тоже. Дальше покупатели кладут один или два пакетика себе в корзинку. И на кассе уже начинается вакханалия, да у вас ценник вот такой вот, вы обязаны мне по закону продать по такой цене. Их не интересует , что в ценнике совсем другой йогурт, который давно закончился. А дальше как получится, - сумеете их переорать, ваша взяла. В противном случае разница в стоимости пойдет из кармана продавца.

Способ 2 : Кто не успел - тот опоздал ! ! !

обычная переоценка в магазине
обычная переоценка в магазине

В больших магазинах обычно большая переоценка. Когда я работал, у нас бывало, что ценники могли выйти не один , а два раза в день. Ценники выходят на целую номенклатуру продукции, например на все соки в магазинах , на крепкий алкоголь, или на фреш ( фрукты и овощи ). Главный прикол, что магазины при этом не закрываются на смену ценников, те же бабульки если придут и увидят , что магазин закрыт будут стучать и рваться внутрь, да еще позвонят жалобу оставят. Вот и представьте : меняете вы кучу ценников, картофель, капуста, мандарины, авокадо, морковь и тут доходите до бананов. А покупатели в этот момент стоят у кассы и брали они эти бананы по совсем другой цене. И конечно они ни в коем случае не хотят переплачивать по новому ценнику. А есть покупатели, которые перед покупкой фоткают на телефон цену, и потом предъявляют на кассе. В таком случае у вас не будет вообще никаких шансов уклониться от выплаты разницы. И хорошо, если эта разница будет 10 - 15 рублей. А если эта переоценка будет в отделе элитного алкоголя - разница может быть от тысячи и выше. Кстати по средам у нас была полная переоценка всего магазина. Этот день вообще прибыльный для покупателей.

Способ 3 : Нет ценника ! ! !

Этот способ встречается очень часто. В основном это происходит не по причине раздолбайства продавцов. А например, по приходу товара , тем более заморозки и охлажденки - товар сначала расставляют на полки , а потом выставляют ценники. Просто потому, что пока вы будете расставлять ценники - охлажденка растает в боксах ( или не дай Бог в обычной телеге ). Но покупатели этого просто не хотят понимать. Кстати бывает и так, что рукожоп@е айтишники не успели или не смогли корректно забить новый товар или номенклатуру в базу. Даже если продавец стоит прямо у холодильника и при них достает товар покупателей это не волнует. Многие требуют продать им товар по цене аналогичного товара рядом или вовсе отдать его бесплатно, так как по закону - товар не должен быть выставлен на полки или в холодильник ( в горку ) без цены.

Кстати вот такая ситуация по вине рукож@пых компьютерщиков отнюдь не редкость :

Если поставить такой ценник - покупатель заберет его бесплатно.
Если поставить такой ценник - покупатель заберет его бесплатно.

В конце скажу, что я написал эту статью, не для того, чтобы обман продолжался. А для того, чтобы руководство ритейлеров задумалось и придумало какие - либо способы защитить своих работников от своей же необдуманной ценовой политики. На сегодняшний момент любой покупатель даже не самый адекватный может позвонить по телефону и пожаловаться на сотрудника. И руководству сетей зачастую и не нужна версия продавца. Виновные уже есть.

С лета я уже не работаю в ритейлере . Хочется верить , что там многое изменилось . А у вас были такие же ситуации в магазинах. Или у Вас есть опыт работы в них. Делитесь комментариями. Подписывайтесь на канал.