Найти тему
Жизнь Битмейкера

Основы сведения: Компрессия и компрессоры

Всем привет, в этот раз хотелось бы поговорить о компрессорах, зачем нужны, как применять и как ими пользоваться.

1) А хотелось бы начать с того, что Компрессия (компрессия)— это процесс изменения динамики звука, выравнивание его громкости, делающее громкий звук тише. Проще говоря, это процесс сужения динамичского диапозона сигнала, благодаря этому, уменьшение разницы в уровне громкости между еле различимыми и «пиковыми» его частями.

Компрессор — электроакустический прибор, который уменьшает (сжимает) динамический диапазон звукового сигнала.

2) Для чего нужен компрессор на практике? Наиболее частое его применение следующее:

Технические стороны применения (на концерте):

Убрать провалы в звуке. Поведение звукового сигнала на концерте очень не предсказуемо, особенно это касается вокалистов, потому что при исполнении микрофон то приближается, то удаляется от исполнителя. Сильные провалы в звуке естественно доставляют сильный дискомфорт слушателям.

Убрать тихие посторонние звуки в паузах, получить более сухое звучание (Gate)

Технические стороны применения (в студии):

При записи, как и на концерте необходимо убрать провалы или ограничить резкие всплески сигнала, чтобы не происходило перегрузки и искажений.

При сведении сбалансировать спектральные области фонограммы друг с другом или как ещё говорят «склеить». Это применяется либо ко всему материалу, либо к группе однородных музыкальных инструментов. (Например, объединить ударную установку или различные сэмплы ударных между собой, группу гитар, пэдов и т. п.). Балансировка также необходима в тех случаях, когда композиция перегружена тембрами в одном регистре.

Устранить сильную подчеркнутость согласных вокалиста (звонких, щипящих, свистящих). (Deesser)

Борьба с различными шумами, уменьшение фона переменного тока. (Gate)

Художественные стороны применения :

Преодолеть маскирующее влияние и улучшить разборчивость выбранных тембров.

Управлять временными параметрами сигналов (Время срабатывания — Attack time, время удержания — Hold time, время восстановления — Release time)

3) Какие бывают параметры у компрессоров:

SmartComp

Threshold (Порог срабатывания)— это уровень в dB (отмечен кругом на рисунке), при превышении которого компрессор начинает работать (находится в активном состоянии). Если значение уровня сигнала меньше выбранного порога срабатывания, компрессор не оказывает никакого влияния на сигнал (находится в выключенном состоянии). Получается, что сигнал ниже порога срабатывания не изменяется, а выше порога делается тише, но насколько тише это определяется степенью сжатия или величиной компрессии.

Thrashhold

Ratio или Amount (Степень сжатия) — этот параметр показывает коэффициент компрессии, который определяется соотношением уровня входного и выходного сигнала. При соотношении 1:1 сигнал не обрабатывается. А, например, соотношение 2:1 (см. ниже) означает, что 2 — это уровень входного сигнала, а 1 — уровень выходного сигнала. То есть, изменение уровня входного сигнала на 2 dB, вызовет изменение уровня выходного сигнала только на 1 dB.

Ratio

Attack или Attack time (Время срабатывания) — временной параметр, который показывает насколько быстро компрессор будет реагировать на сигнал превышающий порог срабатывания.

Чем меньше атака, тем быстрее компрессор начинает работать!

Attack

Release или Release time (Время восстановления) — это время, за которое компрессор из активного возвращаться в исходное состояние.

Чем меньше релиз, тем быстрее сигнал будет приходить в своё исходное состояние!

Release

Hold time (время удержания) — этот параметр не всегда присутствует в компрессорах. Основная его функция удержания прибора в том или ином состоянии.

Hold time

Output gain (Make-Up Gain) — параметр, который регулирует уровень выходного сигнала. Так как после сжатия сигнал стал тише, то с помощью Output gain уровень сигнала можно сделать таким же, который был до компрессии или даже ещё громче или ещё тише.

Wet — это параметр примешивания обработанного

и не обработанного сигнала

In — это параметр уровня громкости входящего

сигнала

Out — это параметр уровня громкости выходящего

сигнала

Knee (колено) — этот регулятор отвечает за мягкость срабатывания компрессора в точке Threshold (порога срабатывания). Чаще всего имеется два регулятора Hard и Soft, а иногда можно выбрать более точно требуемый уровень (см. выше Ultrafunk compressor)

Peak/RMS — параметр, который определяет как будет работать компрессор. Либо только с пиковыми значениями (Peak), либо на среднеквадратичную громкость (RMS).

In — уровень громкости входного сигнала

Gr — это показатель уровня сжатия на сигнал

в dB

Out — это уровень громкости выходного

сигнала

Дополнительные функции компрессоров:

Release(auto) — этот режим может обеспечить более равномерное сжатие различных частей сигнала. Время восстановления уменьшается при появлении динамичной части сигнала с большим количеством пиков, и увеличивается при уменьшении динамики исходного сигнала.

Стереосвязь — компрессоры, имеющие возможность работы в режиме стерео связи (stereo-linking), сохраняют стерео картину сигнала проходящего через него. Данная функция очень полезна, при сильной компрессии стерео сигнала. Компрессия может значительно изменить стерео картину инструмента или микса, так как уровни сигналов правого и левого каналов могут быть довольно различны. Stereo-linking компенсирует разность уровней каналов после компрессии. К сожалению, не все компрессоры обладают данной функцией.

Надеюсь теперь вы хорошо понимаете суть всех параметров в компрессоре, ну а если что эта статья может быть вам как шпаргалка, чтобы вспомнить то, что подзабыл. Всем удачи и всего хорошего!

Источник и автор: World Of Music