Скажу честно большинство фильмов из этой подборки являются весьма спорными творениями, по крайней мере по мнению критиков, но тем не менее, на своём опыте скажу частенько фильмы которые холодно встречали кинокритики, мне приходились по душе, всё таки это дело субъективное. А какие фильмы этого года вам понравились, а какие нет, пишите в комментарии...
"Кольская Сверхглубокая"
Российский фильм ужасов, явно отдающий влиянием «Нечто», при этом миксующий в себе мрачный триллер с элементами боди-хоррора. Стоит пояснить, что лента основана на реальных слухах вокруг Кольской скважины, законсервированной в 80-ых. Были в этой истории упоминания и про человеческие крики со дна шахты, и якобы обнаруженное неведомое чудовище, вылезшее наружу. Фильм можно похвалить за соблюдение всех традиций жанра: убийственный для человечества грибок, жуткий монстр-биомасса, ощущение клаустрофобии, восхитительные и одновременно мерзкие элементы трансформации тела, давящий дребезжащий саундтрек.
Сразу наваливается ностальгия по стареньким ужастикам про всевозможных монстров, которых мы так любим с детства. Но все же лента пытается ухватиться сразу за несколько тем, не раскрывая каждую из них в полной мере: любовная линия, советская система, мотивация некоторых героев. Ругать за это ленту язык не поворачивается - при скромном бюджете всего лишь около двух миллионов долларов, съемочная группа, кажется, выжала максимум возможного, подарив миру русскую версию «Нечто». Мораль: после таких историй, даже спускаясь в подвал за баночкой варенья, начнешь прихватывать с собой ружье на всякий случай. В итоге амбициозный ужастик, можно сказать рождение боди-хоррора на Руси. Ему можно дать шанс, особенно фанатам «карпентеровского существа», игры «Dead Space» и Кроненберга.
Трейлер фильма:
"Побочный эффект"
Прибаутка о том, как в скучную и размеренную жизнь Андрея и Оли ворвалась банда отморозей, оставив несмываемый трагичный отпечаток в памяти девушки, вызвав тем самым психологическую травму (ПТСР). Андрей, терзаемый чувством вины, и сочувствием к жене, решает обратиться за помощью к таинственной Маре, гарантирующей, что ее «чудо-лекарство» начисто уберет это жуткое воспоминание из памяти Оли...
Это дебютная работа российского режиссера Казакова. Снят фильм на высоком уровне и ничем не уступает западным картинам: хорошая актерская игра, стильные декорации, удачно подобранные локации, мрачная и напряженная атмосфера, выдержанная в жанре психологического хоррора. Лента не пошла по клишированной дорожке ужастиков, пичкая хронометраж уже никого не пугающими скримерами, а вместо этого сосредоточилась на глубокой драме, смешанной с кошмаром на яву, вызывая едкие ощущения тревожности, беспомощности и бессилия.
Трейлер фильма:
"В чужой шкуре"
Новый фильм Брэндона Кроненберга максимально о том, что яблоко от яблони далеко точно не упадет. Сын максимально фанатично продолжает дело отца, что конечно, не может не радовать. Снова старая новая песня: человек – отторгаемый рудимент технологии, паранойя, кровь, потеря самоличности, тревожность. Картина рисует странное будущее, где почему-то не легче просто убить человека, наняв киллера, а нужно паразитом вторгаться в другого человека, и через него творить зло. Андреа Райзборо творит зло, а красный неон (чтобы сладко было фанатам Мэнди) ей вторит. Вообще каст хороший.
Шон Бин – удивляет. Дженнифер Джейсон Ли – словно каким-то образом выжила в Зоне Х (Аннигиляция), а Кристофер Эбботт хорошо исполнил в мине-сериале Уловка-22. Верный семейным традициям, Кроненберг показывает искореженные технологии недалекого будущего, которые одним видом выглядят куда злее, чем сама суть Apple. На такое точно не захотелось бы тратиться рядовому милениалу. В фильме много крови. Даже очень. Есть отличная бэд трип-сцена, опять же с Райзборо, обнаженка, крики и филиподиковская паранойя классического разлива. В общем-то, коктейль, который полюбился еще со времен ранних фильмов Кроненберга старшего. По итогу, если ничего не ждать, и при этом быть фанатом подобного – зайдет. Остальным не советую. Все-таки тема типичная, да и не особо придется по душе не ценителям.
Трейлер фильма:
"Побег из Претории"
Начинается и раскачивается фильм ну очень долго и шаблонно. Нам почти толком не представляют двух главных героев, и знаем мы про них и про их деятельность в роли борцов против режима очень мало. Завязка стандартная, типажи персонажей заключённых совершенно стандартны; тут же нарисовывается и опытный старик Денис, который поможет советом, и бунтарь Леонард, который настолько хочет на свободу, что готов принять совершенно любой план, каким бы безумным он ни оказался. И герой Рэдклиффа Тим такой план придумывает. Как раз с этого момента фильм становится в разы интереснее. Герои начинают изготавливать из дерева ключи от всех дверей в камере, и вот изучение их практического использования и в целом проработка плана побега сопровождается множеством очень хорошо выстроенных напряжённых моментов, во время которых иногда просто невольно в кресло охота вцепиться, настолько некоторые из них достойны попадания в очередную серию небезызвестного эпоса с Томом Крузом. Помогают созданию и удержанию саспенса и операторская работа, и работа со светом и цветом, и актёрская игра, и саундтрек, но подробно я остановлюсь на актёрской игре. Рэдклифф как всегда очень и очень хорош и убедителен, также мне особенно понравилась игра Марка Уинтера в роли Леонарда и Иэна Харта в роли Дениса.
К сожалению, несмотря на вышеперечисленные плюсы, фильм даже не пытается стать чем-то большим, кроме визуализации увлекательного урока труда в неординарных обстоятельствах. Социальная и историческая подоплёка не раскрыты и затронуты лишь в исторической справке в финале. Ладно тему апартеида авторы решили не развивать, но и ужасов тюрьмы как таковых мы не наблюдаем. Тем не менее, если вам нравятся сюжеты на подобную тематику или вы просто ищите добротный напряжённый триллер о борьбе за свободу (во многих смыслах), а также о мужестве, дружбе и силе воли – рекомендую.
Трейлер фильма:
"Дьявол всегда здесь"
Маленькие городки с одинокими церквушками, абсолютная отрешённость от мира, кризис веры у каждого встречного человека — добро пожаловать на самые окраины Огайо, западного штата США. И пусть вас не смущает географическое положение — перед нами южная готика как она есть. И ничего хорошего в городке Кол Крик не будет, здесь всё состоит из лжи, заблуждений и веры во что-то светлое.
'Дьявол навсегда' предлагает рассмотреть тяжеловесную во всех смыслах картину о страшных событиях, происходивших во временном отрезке между Второй Мировой и Вьетнамской войной. В эти, во многом тёмные дни, многие люди обрели утешение и покой в вере. Будь то самодельный крест, делающий человека одержимым или же новый городской священник с его эмоциональными речами — во всех них прячется дьявол. Он очень хорошо притаился и наружу выползет только в самый внезапный момент. «Дьявол навсегда» — это превосходный триллер и семейная сага, через который тяжело, но интересно пробираться. Подлинный кинороман, в котором актёрские работы также превосходны. Том Холланд и Роберт Паттинсон по-настоящему удивляют в совершенно необыкновенных для себя ролях.