Найти в Дзене

Стал начальником. Что делать?

Как часто вы задумывались, насколько вы хороший руководитель? Сколько раз вы ловили себя на том, что у вас хорошо получается выполнять работу линейного сотрудника, и плохо - настроить такого сотрудника на выполнение этой самой задачи?

Я часто замечаю как руководителями, особенно бюджетных учреждений, становятся работники которые хорошо выполняли свою линейную функцию.

Главным врачем становится первоклассный хирург, а место директора школы занимает учитель, у которого все ученики отличники.

Если вы один из них то вам срочно нужно учится быть начальником.

Первое что вам нужно сделать это точно для себя решить - готовы ли вы из первокласного узкого специалиста стать широкопрофильным мастером за которым пойдут люди.

Если готовы, то обязательно начните с самодиагностики.

Оцените, чем вы сейчас занимаетесь и что должны делать на самом деле. Может именно сейчас вы должны подписывать важное соглашение вместо решения задач не вашего текущего уровня.

Далее вам необходимо научиться делегировать (передавать) полномочия. Материалов по мастерству делегирования массы - ваша задача максимально правильно научиться их применять.

Как только вы сможете освободить время для решения действительно важных задач вы сможете идти дальше.

Маленький совет для тех кто стал руководителем своего же отдела или организации - постарайтесь по максимуму донести до своих друзей и коллег о важности восприятия вас как начальника - без этого так же не получится сдвинуть карабль с вами у руля. Тех кто это не может воспринять адекватно, перенаправьте в другое русло, дайте им другую задачу, или (в худшем случае) увольте. Но обязательно поймите, что пока вы все тот же "Вася" из бухгалтерии - вы не сможете качественно управлять коллективом.

Одно из правил делегирования - это правильно поставленные задачи. Если персонал будет понимать к какой глобальной цели вы идёте - он будет выполнять поставленные вами задачи.

Управлять людьми - это искусство. Удачи Вам!