Найти тему

Ох уж этот SMM...

Если не секрет, сколько вы платите вашему SMM-щику? – С этого вопроса я начала разговор с руководителем одного небольшого, но весьма успешного предприятия, в которое была приглашена для «наведения порядка» и «разбора скопившегося беспорядка». В первую очередь, человека интересовало продвижение и переход от бумаги к программам а-ля CRM, но, огромное внимание он уделял рекламе и чётко понимал собственные желания, всё же, «Бизнес Молодость» даром не прошла. Руководитель был уверен, что SMM - двигатель предприятия.

Так для чего нужен этот зверь – SMM

В первую очередь, основной задачей специалистов SMM я вижу разработку системы продвижения, которая будет работать качественно, а не время от времени. В SMM я вижу математику, аккуратность и точность. На семинарах по этому хитрому (и в то же время весьма незамысловатому) делу, рассказывалось о системе, состоящей из множества функций, об умении анализировать обстановку и о необходимости постоянных наблюдений с целью создания программы, подходящей конкретно в той или иной ситуации.

Дело доходное, но при условии грамотности самого «продвигателя». Один из моих знакомых журналистов буквально пропагандировал этот вид заработка, ссылаясь на необходимость в таких людях. Человек в теме, человека окружают ли, которые могут быть в теме ещё больше него.

Вопрос: может ли грамотный специалист быть безграмотным человеком?
Ответ: Определённо, нет!

Но, дорогие друзья, на днях я услышала совершенно иные вещи, а хуже того, я залезла в вакансии и расстроилась.

Я плачу нашему SMM-щику 10.000 рублей!

Чуть было не упала со стула, честно. Я даже кусок лака оторвала от одного из ногтей, настолько мне было не по себе. Ни один более или менее знающий специалист не захочет мучиться за такую сумму более, чем несколько раз месяц и то, на дому. А ребята, которые берут 100-200$ за месяц репостов и безграмотных текстов – это не SMM, а чистый спам. Таких нынче тысячи, интернет пестрит «подработками» и в связи с этим теряется истинное понимание продвижения и рекламного порядка. Разве не так?

Дешевая реклама дешево выглядит

А дорогая реклама не всегда дорого стоит – факт. Связано это с умением видеть прекрасное, хотя… звучит такое определение грубо. Расшифрую: много раз мне приходилось видеть дорогую, но совершенно страшную и непривлекательную рекламу. Реже, но всё-таки можно, увидеть рекламу симпатичную, к месту, читаемую, поистине стильную и главное – дешевую.

Цель SMM – своевременное реагирование на ситуацию и умение грамотно преподнести продукт (что бы то ни было) и понимание того, что происходит сейчас и что должно произойти после каких-либо действий. Это не подбор тэгов, это подбор инструментов, при помощи которых получится создать систему продвижения, а не разовый пост.

unsplash.com
unsplash.com

Вопрос: есть ли смысл экономить на сотрудниках, если при этом ущерб во много раз превышает выгоду?