Найти в Дзене
OLEGFOX

Пожалуй, никакая другая христианская догма не породила больше скептиков и атеистов чем эта!

Как совместить Откровение о Боге как любящем и милосердном с идеей ВЕЧНЫХ АДСКИХ МУК?

Проблема вечных мук, не спасённых грешников возможно одна из самых трудных проблем в христианском сознании.

Пожалуй, никакая другая христианская догма не породила больше скептиков и атеистов чем учение о вечных муках.

Сразу же следует сказать, что идея вечных адских Мук, это не Библейская идея. Всё зависит от того как мы понимаем слово «ВЕЧНОЙ». Прилагательное «вечной», которая используется довольно часто, когда идет речь о наказании нечестивых следует понимать в библейском контексте, а ни в контексте Грека философских категорий вечного и временного.

Греческое прилагательное АЙОНИОС (вечный) образовано от слова AION, что значит, «век».

В септуагинте в греческом переводе ТАНАХА или Ветхого Завета этим, словом переведено еврейское ОЛАМ. Это относительный термин, то есть продолжительность века определяется тем словом, которому оно относится.

Если слово относится к Богу Оно безусловно означает бесконечность Его бытия во времени, когда же это слово относится к ТВАРНЫМ существам или каким-то материальным вещам и явлениям, его значение определяется их временем или веком существования.

Это легко проследить на многочисленных Библейских примерах.

Вот один из них:

Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, -(Иуд.1:7)

Или

А если не послушаете Меня в том, чтобы святить день субботний и не носить нош, входя в ворота Иерусалима в день субботний, то возжгу огонь в воротах его, и он пожрет чертоги Иерусалима и не погаснет.(Иер.17:27)

Ни Содом и Гоморра ни Иерусалим не горят до сих пор. Вечные и неугасимый огонь бывал лишь до тех пор, пока не сгорела всё что могло гореть.

То же самое значение имеют эти слова и в устах Иисуса Христа, когда он говорит о неугасимом огне в Евангелии от Матфея:

Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.(Матф.3:12)

или об огне вечном уготованный диаволу;

Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:(Матф.25:41)

Этот огонь естественно погаснет, когда уже нечему будет гореть когда в Священном Писании говорится о вечном наказании подчёркивается в первую очередь абсолютный и окончательный характер этого наказания, а не его нескончаемое продолжительность во времени.

Точно также следует интерпретировать выражение, и «Дым мучения их будет восходить во веки веков» из четырнадцатой главы книги Откровение.

Здесь явная аллюзия на судьбу и Едома враждебного для иудеев царства:

«и будет Земля его горящую смолою не будет гаснуть ни днем ни ночью вечно будет восходить дым ее будет от рода в род оставаться Опустелою во веки веков никто не пройдет по ней»

Так пророчествовал о судьбе и Едома Пророк Исаия.

Едом как известно был уничтожен и разрушен и выражение во веки веков в данном случае означает просто до полного разрушения.

В приведённом примере отсутствует идея вечных, то есть непрекращающихся во времени МУК в нем подчеркивается прежде всего окончательный и абсолютный характер Божьего наказания, его Необратимость.

-2