Наверно, многие из Вас сталкивались нелояльностью персонала при попытках внедрения новшеств, таких как, например CRM системы. Каким - бы классным и качественным инструментом такая система бы не являлась, повысить лояльность персонала к компании это не поможет. К примеру, сотрудник не предлагает клиенту все возможные предложения (акции, скидки и иные предложения), от чего, средний чек раза в два меньше чем это могло - бы быть. Или сотрудники напрямую саботируют работу с нововведением, мотивируя это чем угодно - неудобно, работы много, а зачем нам это надо и так далее… От чего собственник не получает достоверных цифр о состоянии компании сейчас.
Мы - предприниматели платим зарплату, но не видим отдачи и лояльности от тех кого нанимаем. Они не берут на себя ответственность за решения, не хотят делать больше, все вопросы пытаются “спихнуть” на собственника. Они не заинтересованы в появлении новых лояльных клиентов, а в следствие этого мы приходим к маленькому среднему чеку, падению оборота и прибыли.
Как сделать так, чтобы сотрудники были были лояльны компании, пользовались CRM, и работали с максимальной отдачей? Люди делятся на два типа. Первым достаточно пряника, а вторые не могут жить без кнута. Поэтому, к хорошему техническому инструменту нужны работающие системы мотивации и контроля. Система мотивации даст лояльным сотрудникам желание работать больше, брать ответственность на себя, видеть свой успех, а система контроля позволит пресечь саботаж, наказать за плохую работу, выявить и отсеять нелояльных.
Достичь реально ощутимых успехов от внедрения CRM можно только в синергии с увеличением лояльности и мотивации персонала, который будет пользоваться такой системой каждый свой рабочий день.
Когда есть CRM + системы контроля и мотивации, то получается следущюее: в компании все сотрудники пользуются CRM системой, заинтересованность в этом у сотрудника базируется на системе мотивации - как он преподнесет предложение клиенту, как он будет с ним обходителен, как он захочет поработать сверхурочно. А система контроля не даст ему совершать проступки типа: саботажа, недонесения до потенциального клиента всех предложений, непроговаривания скриптов, опоздания на работу и так далее…