GMC с возрожденным Hummer EV решили вывести на рынок в 21 году целый набор новых технических решений Ultium: систему электрического полного привода, рулевое управление с необычными алгоритмами, передовые электронные помощники и т.д. Давайте сейчас посмотрим на высоковольтную батарею этого электромобиля, которая вобрала в себя все тренды последних лет, и ей тоже есть чем удивить!
GMC с возрожденным Hummer EV решили вывести на рынок в 21 году целый набор новых технических решений Ultium: систему электрического полного привода, рулевое управление с необычными алгоритмами, передовые электронные помощники и т.д. Давайте сейчас посмотрим на высоковольтную батарею этого электромобиля, которая вобрала в себя все тренды последних лет, и ей тоже есть чем удивить!
...Читать далее
GMC с возрожденным Hummer EV решили вывести на рынок в 21 году целый набор новых технических решений Ultium: оригинальную систему электрического полного привода, рулевое управление с необычными алгоритмами, передовые электронные помощники и т.д. Давайте сейчас посмотрим на высоковольтную батарею этого электромобиля, которая вобрала в себя все тренды последних лет, и ей тоже есть чем удивить!
Возрожденный GMC Hummer EV - экологичный бескомпромиссный внедорожник!
Архитектура Ultium Battery
Разработчики при создании батареи применили новейшую архитектуру Ultium Battery. Ключевые особенности разберем ниже, и все сказанное будет актуально для самой мощной модификации Edition 1’s, которая первая появится на рынке.
Ячейки NCMA
- Плоские призматические литий-ионные ячейки (Tesla использует цилиндрические) NCMA (никель, кобальт, марганец, алюминий) от LG Chem . Помимо привычного NCM состава катодов, эти новые батареи также имеют алюминиевое "напыление", которое делает структуру более прочной. В этих ячейках меньше кобальта, что соответствует общему тренду на экологичность и снижение цены (GMC прогнозирует 100$/кВт·ч)
Собранная батарея GMC Hummer EV
Похожими шагами идет китайский производитель: про их батареи читайте в материале «Что нужно знать про электромобили на примере батареи 100кВт·ч от NIO»
Структура модуля
- Модуль батареи состоит из 24 ячеек, которые могу располагаться либо горизонтально, либо вертикально, что позволяет гибко компоновать модуль батареи внутри автомобиля. В модуле предусмотрена система жидкостного охлаждения/подогрева.
Беспроводная wBMS
- Применена беспроводная система управления модулями батареи аккумулятора Wireless Battery Management System (wBMS), что сокращает кол-во проводов внутри АКБ до 80%, а также снижает стоимость и трудоемкость сборки.
Компоновка батареи
- Собранная батарея состоит из 24 модулей, которые сгруппированы как два блока по 12 штук, расположенные друг над другом (для младших версий автомобиля будут применять только 1 блок). Суммарная емкость батареи 200 кВт·ч, что должно позволить проехать на одном заряде большому внедорожнику более 560км!
Ресурс insideevs.com сделал отличную визуализацию внутреннего устройства ячеек и батареи в целом
Изменяемое напряжение
- А теперь самое интересное: батарея внутри автомобиля может иметь напряжение 400 В или 800 В в зависимости от ситуации. В обычной эксплуатации каждый из 2 блоков по 12 модулей имеют по 400 В и при параллельном соединении выдают те же 400 В. Такую конфигурацию можно быстро заряжать с мощностью не более 200 кВт. Но, предусмотрен вариант быстрой зарядки на 350 кВт, что реализуется за счет механической перекоммутации с параллельного на последовательное соединение двух больших блоков, что удваивает до 800 В рабочее напряжение. В первую очередь это призвано снизить токи в электрических цепях, и такая зарядка за 10 минут пополняет запас энергии на 160км пробега.
Корпус одного модуля
Интересно ли Вам будет узнать про остальные инновации от GMC ?
Ставьте лайк 👍 , делитесь статьей, подписывайтесь, комментируйте - Ваша активность поможет развитию канала!