Мне лично не удалось побывать в живую..Но... очень хочется узнать.. какое оно..метро..?
Намедни читал мысли и размышления некоторых работников метро..Стало интересно и захотелось поделиться с вами , в надежде , что вам понравится и скрасит времяпровождение..
Сергей Попов, помощник машиниста
В метро мне посоветовал устроиться знакомый, который уже работал тут машинистом. Я пришел в отдел кадров, прошел собеседование, потом медицинскую комиссию.
Отучился в учебно-производственном центре и теперь работаю помощником машиниста. Уже тринадцать лет.
Здесь серьезный отбор, и многие молодые ребята не проходят медицинскую комиссию. Очень большое внимание к зрению: если по отношению к старослужащим еще есть какой-то допуск, то молодых сразу отсеивают. А кого-то не берут потому, что с кардиограммой что-то не так, — бывает по-разному. Проверяют тщательно, потому что мы отвечаем за людей.
Вдруг с машинистом что-то случится? Особенно для старых поездов это было критично. Сейчас-то поезд остановится сам, если вдруг машинисту станет плохо, — все линии оборудованы автоматической локомотивной сигнализацией.
Рабочий день у меня с восьми утра до четырех вечера. На линии машинисты работают по разному графику: в течение дня — несколько смен по одному маршруту, сменяя друг друга. Конкретно на нашей Арбатско-Покровской линии машинисты работают «в одно лицо» — это значит без помощника. Сейчас на весь Московский метрополитен осталась только одна линия — Филевская , где работают «в два лица»: машинист и помощник..
Работать на новых составах мы переучились быстро, где-то за месяц. Сейчас уже привыкли, конечно, а поначалу было очень тяжело: всегда на смену выходили вдвоем, а тут раз — и стал один в кабине ездить. И всю смену работать одному: до конечной доезжаешь, поменял кабину управления, поехал дальше. Только на обед на определенных станциях делаются подмены машиниста по полчаса или по часу.
Метро само по себе очень интересное, особенно впечатляет, когда в первый раз из кабины видишь, как поезд мчится внутри туннеля, проходит светофоры, которых теперь уже мало осталось...
Сейчас хотят расширить метрополитен. Старые составы потихоньку убирают, появляются новые, типа «Москва». Есть новая система, называется ПРОСТ — Прицельная остановка. Состав сам останавливался на станции, сам с нее отправлялся. Мы периодически эту систему проверяем — ездим, обкатываем ее.
Интереснее было на старых поездах. Сейчас все, кто давно работает, скучают по тем составам, есть такое. Может, ностальгия?
Екатерина Кускова, старший приемосдатчик груза и багажа
Я пришла работать три года назад на место секретаря руководителя. Но начала с одного – а перешла на другое, занимаюсь непосредственно работой на складе. И знаю депо теперь не только по бумажной работе, а уже изнутри. Это очень интересно.
Чем занимается снабжение, тем занимаемся и мы. В первую очередь это форма, у нас ее специально разрабатывают по эскизам: кепи свои, каскетки. Мы заказываем на год, на определенные месяцы, и нам в эти сроки поставляют.
Есть одежда для инженерно-технических работников, для рабочих и для машинистов. Как положено по охране труда, так и одеваемся. Форму и ботинки выдают на год. Куртку на утепленной подкладке — на три. По сравнению с прошлым годом в этом уже новый дизайн: тоже триколлор, но карманы немного отличаются.
Моя работа еще и выездная, так что я бываю в других депо. Новые знакомства дают стимул, и я иду на работу с улыбкой. У нас очень дружный коллектив.
Сам метрополитен построен так, что мы — семья, одна большая семья. Когда приезжаешь в другое депо, тебя за ручку, как ребенка, доведут, расскажут, покажут, где кто, к кому можно обратиться за помощью. В любой момент можно позвонить коллегам, и я не встречала за три года ответа: «Этот вопрос не ко мне». Все всегда стараются разобраться.
Когда я только пришла на работу, был такой случай: одна женщина, уборщик подвижного состава, хотела взять снег с токоприемника и слепить снежок — поиграть. И, наверное, у тех, кто там стоял — и у машиниста, и у инструкторов, — перед глазами пролетела вся жизнь, потому что состав находился под высоким напряжением.
Они все дружно подбежали к ней, схватили и резко оторвали от этого состава. Там доли секунды. Прямо выхватили ее оттуда и даже не кричали на нее, ничего, просто поставили и спрашивают: «Вот что ты сделала?» А она: «Я не сообразила». И потом побелела, у всех просила прощения. Хотя она работала в депо уже лет 30!
Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь - это бесплатно..