Найти тему
Павел Пойда

Работники рассказывают о скрытой стороне работы в метро..

Оглавление

Доброго времени суток дорогие друзья !

Метро..как много в этом слове..

Мне лично не удалось побывать в живую..Но... очень хочется узнать.. какое оно..метро..?

Намедни читал мысли и размышления некоторых работников метро..Стало интересно и захотелось поделиться с вами , в надежде , что вам понравится и скрасит времяпровождение..

Сергей Попов, помощник машиниста

В метро мне посоветовал устроиться знакомый, который уже работал тут машинистом. Я пришел в отдел кадров, прошел собеседование, потом медицинскую комиссию.

Отучился в учебно-производственном центре и теперь работаю помощником машиниста. Уже тринадцать лет.

Здесь серьезный отбор, и многие молодые ребята не проходят медицинскую комиссию. Очень большое внимание к зрению: если по отношению к старослужащим еще есть какой-то допуск, то молодых сразу отсеивают. А кого-то не берут потому, что с кардиограммой что-то не так, — бывает по-разному. Проверяют тщательно, потому что мы отвечаем за людей.

-2

Вдруг с машинистом что-то случится? Особенно для старых поездов это было критично. Сейчас-то поезд остановится сам, если вдруг машинисту станет плохо, — все линии оборудованы автоматической локомотивной сигнализацией.

Рабочий день у меня с восьми утра до четырех вечера. На линии машинисты работают по разному графику: в течение дня — несколько смен по одному маршруту, сменяя друг друга. Конкретно на нашей Арбатско-Покровской линии машинисты работают «в одно лицо» — это значит без помощника. Сейчас на весь Московский метрополитен осталась только одна линия — Филевская , где работают «в два лица»: машинист и помощник..

Работать на новых составах мы переучились быстро, где-то за месяц. Сейчас уже привыкли, конечно, а поначалу было очень тяжело: всегда на смену выходили вдвоем, а тут раз — и стал один в кабине ездить. И всю смену работать одному: до конечной доезжаешь, поменял кабину управления, поехал дальше. Только на обед на определенных станциях делаются подмены машиниста по полчаса или по часу.

Метро само по себе очень интересное, особенно впечатляет, когда в первый раз из кабины видишь, как поезд мчится внутри туннеля, проходит светофоры, которых теперь уже мало осталось...

-3

Сейчас хотят расширить метрополитен. Старые составы потихоньку убирают, появляются новые, типа «Москва». Есть новая система, называется ПРОСТ — Прицельная остановка. Состав сам останавливался на станции, сам с нее отправлялся. Мы периодически эту систему проверяем — ездим, обкатываем ее.

Интереснее было на старых поездах. Сейчас все, кто давно работает, скучают по тем составам, есть такое. Может, ностальгия?

Екатерина Кускова, старший приемосдатчик груза и багажа

Я пришла работать три года назад на место секретаря руководителя. Но начала с одного – а перешла на другое, занимаюсь непосредственно работой на складе. И знаю депо теперь не только по бумажной работе, а уже изнутри. Это очень интересно.

Чем занимается снабжение, тем занимаемся и мы. В первую очередь это форма, у нас ее специально разрабатывают по эскизам: кепи свои, каскетки. Мы заказываем на год, на определенные месяцы, и нам в эти сроки поставляют.

-4

Есть одежда для инженерно-технических работников, для рабочих и для машинистов. Как положено по охране труда, так и одеваемся. Форму и ботинки выдают на год. Куртку на утепленной подкладке — на три. По сравнению с прошлым годом в этом уже новый дизайн: тоже триколлор, но карманы немного отличаются.

Моя работа еще и выездная, так что я бываю в других депо. Новые знакомства дают стимул, и я иду на работу с улыбкой. У нас очень дружный коллектив.

Сам метрополитен построен так, что мы — семья, одна большая семья. Когда приезжаешь в другое депо, тебя за ручку, как ребенка, доведут, расскажут, покажут, где кто, к кому можно обратиться за помощью. В любой момент можно позвонить коллегам, и я не встречала за три года ответа: «Этот вопрос не ко мне». Все всегда стараются разобраться.

-5

Когда я только пришла на работу, был такой случай: одна женщина, уборщик подвижного состава, хотела взять снег с токоприемника и слепить снежок — поиграть. И, наверное, у тех, кто там стоял — и у машиниста, и у инструкторов, — перед глазами пролетела вся жизнь, потому что состав находился под высоким напряжением.

Они все дружно подбежали к ней, схватили и резко оторвали от этого состава. Там доли секунды. Прямо выхватили ее оттуда и даже не кричали на нее, ничего, просто поставили и спрашивают: «Вот что ты сделала?» А она: «Я не сообразила». И потом побелела, у всех просила прощения. Хотя она работала в депо уже лет 30!

Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь - это бесплатно..

Так же на канале можно узнать: Когда поешь тянет на сон, почему и что делать?

Ссылка на мой канал Дзен: Паша Пойда..

Мои стихи здесь..