Продавая квартиру с риелтором или самостоятельно, хочется заранее знать предстоящий объем работы. В этой статье обсудим, какие же документы нужно быть готовым предоставить, когда продаешь квартиру?
1. Паспорта всех собственников.
2. Выписка из ЕГРН. До 2015 года выдавалось бумажное свидетельство на собственность, но на данный момент этот документ потерял свою актуальность без свежей выписки из ЕГРН. Срок действия - 30 дней.
3. Основания права собственности (документ, показывающий на каком основании возникло право собственности: по договору дарения, договору купли-продажи, по наследству или др).
4. Единый жилищный документ (ЕЖД) в Москве или копия финансового лицевого счёта, выписка из домовой книги. Срок действия - 30 дней.
5. Справка из наркологического диспансера, подтверждающая, что собственник не состоит на учёте.
6. Справка из психоневрологического диспансера о том, что собственник не состоит на учёте.
7. Согласие супруга на продажу, если квартира была приобретена в браке. При наличии - брачный договор. Или нотариальное заявление, что на момент покупки квартиры собственник не состоял в зарегистрированном браке. Срок действия такого согласия или заявления - 1 год.
8. Поэтажный план и экспликация для Москвы, технический паспорт или поэтажный план для Московской области.
9. Нотариально заверенная доверенность. Нужна, если за продавца документы на регистрацию подает доверенный человек. Также нужен его паспорт.
10. Если собственником является ребенок младше 18 лет или другое недееспособное лицо, то разрешение органов опеки и попечительства.
11. Если жилье находится в долевой собственности, то требуется получить нотариальное согласие других дольщиков.
Этот список может пугать, но все не так страшно. Перечень документов может меняться в зависимости от конкретной ситуации. Хорошо, если есть возможность проконсультироваться со специалистом.
Если вам приходилось продавать недвижимость, поделитесь, были ли у вас запрошены какие-то другие документы? Все ли собирали сами или поручали доверенному лицу?