Иногда даже страшно осознать такое! И это может относиться не только к занятиям на каком-либо музыкальном инструменте. Для детского досуга есть множество кружков и секций, да и общеобразовательная школа полна запоминающимися персонажами, руководящими процессом обучения.
Но если в школе педагогов много и они неоднократно меняются походу 9-11-летнего обучения, то с занятиями вне школы всё более скромно, т.к. срок обучения там гораздо меньше, а если говорить о доп.образовании и конкретно музыкальных школах, то там стабильно наличие дисциплин, где педагог и ученик занимаются в кабинет один на один.
Ещё когда я там учился, заметил такую вещь. Если с кем-то у меня случается диалог, и человек узнаёт, что я учусь в музыкалке, то вне зависимости от своего возраста - будь собеседник моим ровесником или старше меня на несколько десятков лет, - он, если тоже ходил в музыкальную школу, вспоминает об этом, и для поддержки разговора начинает рассказывать, на чём он играл, как у него шла учёба, чему его учил преподаватель и как у них складывались отношения. Всё это человек вспоминает, если у него был такой опыт.
Он может не помнить, сколько детей было с ним в группе, какие пьесы он играл или сколько пятёрок у него было в аттестате. Но человека, который занимался с ним для того, чтоб ему эти пятёрки ставили, который ругал его за неподготовленность и прогулы или хвалил за трудолюбие и хорошие выступления, который помогал ему делать первые шаги в музыке или отбил у него желание вообще смотреть в эту сторону - такого человека он вспомнит всегда.
Конечно, не бывает педагога, о котором хорошо бы отзывались абсолютно все, кто когда-либо у него занимался. Особенно учитывая, что есть тип людей, которые обвиняют в своих бедах кого угодно, только не себя. Соответственно всегда будут и ученики, которые в своих двойках за академы и плохие выступления всегда будут винить того, кто их готовил. Но таких меньшинство, и даже из этого меньшинства будет часть людей, которая позже поймёт, что не в педагоге было дело.
Нет, я сейчас не имею в виду, что надо абсолютно каждого хвалить и сдувать с него пылинки. Просто я однажды подумал, что через педагога проходит множество детей: кто-то уходит через месяц-два, кто-то остаётся на несколько лет, кто-то появляется на занятиях периодически - и каждый год каждая из этих категорий пополняется новыми представителями. И для того, через кого они проходят, один человек уже может перестать быть штучным изделием, и весь поток детей начнёт восприниматься, как конвейер.
Но если задуматься о том, что для каждого ребёнка посещение музыкальной школы является целым периодом жизни, а игра на инструменте чем-то отличающимся от остальной повседневности, то невольно начинаешь осознавать, какое значение имеет для воспитанника каждое твоё слово и действие.
-------------------------------------------
Как с учеником общаться, насколько быть строгим или мягким с ним - это дело каждого педагога в меру его компетентности, склада характера и, конечно, результатов, которые ученик показывает в ходе занятий.
Интересно вот что: учеников у педагога может быть ещё много, а он у ученика можешь остаться единственным.
--------------------------------------------
Спасибо, что прочли:) Надеюсь, было интересно! Подписывайтесь, будет ещё;)
#музыка #преподавание #ученики и учителя #музыкальная школа