Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим на очень важную тему, а именно: можно ли систематизировать работающий бизнес?
Известно, что каждая компания проходит определенные этапы зрелости за период своего существования. Это:
- Идея
- MVP \ Прототип
- Первые продажи и поиск бизнес-модели
- Прибыль и рост до управленческого кризиса
- Систематизация менеджмента
- Масштабирование
- Национальный и транснациональный бренд
На первых трех этапах, нужно думать о маркетинге и продажах.
Систематизация бизнеса становится нужна, когда объемы прибыли и работ становятся таковыми, что один собственник, и несколько его сотрудников, обеспечивавших работу компании на первых трех этапах, перестают справляться, и возникает необходимость в увеличении штата. А возрастающим штатом необходимо эффективно управлять.
Поэтому, начинать систематизацию нужно на этапе "Прибыль и рост до управленческого кризиса". На этом этапе, систематизация будет наиболее простой и наименее затратной.