Найти тему

Как понять, можно ли систематизировать бизнес?

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим на очень важную тему, а именно: можно ли систематизировать работающий бизнес?

Известно, что каждая компания проходит определенные этапы зрелости за период своего существования. Это:

  • Идея
  • MVP \ Прототип
  • Первые продажи и поиск бизнес-модели
  • Прибыль и рост до управленческого кризиса
  • Систематизация менеджмента
  • Масштабирование
  • Национальный и транснациональный бренд

На первых трех этапах, нужно думать о маркетинге и продажах.

Систематизация бизнеса становится нужна, когда объемы прибыли и работ становятся таковыми, что один собственник, и несколько его сотрудников, обеспечивавших работу компании на первых трех этапах, перестают справляться, и возникает необходимость в увеличении штата. А возрастающим штатом необходимо эффективно управлять.

Поэтому, начинать систематизацию нужно на этапе "Прибыль и рост до управленческого кризиса". На этом этапе, систематизация будет наиболее простой и наименее затратной.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников