Vinitaly это…
Ежегодно ранней весной уютный городок на севере Италии превращается в мировую столицу винной индустрии.
Каждый год в Вероне проходит винная выставка «Vinitaly», на которой представлены практически все производители итальянских вин и которая притягивает специалистов и любителей вина со всех уголков нашей планеты. Каждый винодельческий регион Италии – это отдельный огромный павильон с десятками стендов производителей, масштаб этой выставки приводит в восторг, вот лишь некоторые факты о Vinitaly-2017:
- 4 270 производителей вина, которые представляли свои творения.
- 400 конференций и круглых столов на различные темы.
- 128 000 человек посетили выставку в этом году.
- 142 страны было представлено своими делегатами на выставке.
Взгляд с другой стороны.
И дальше я могла бы рассказать вам о том, как много разных вин я попробовала и какие хорошие или не очень хорошие они были, но я хочу рассказать вам одну историю и надеюсь, что ваше отношение к вину больше никогда не будет прежним.
Мы все привыкли оценивать вино по каким-то заданным параметрам: красивый цвет, приятный аромат, не раздражающий вкус, долгое послевкусие, но что стоит за этим вином, какая у него история мы знаем далеко не всегда. Расскажу вам свою историю одного вина.
Я ехала в Италию с мечтой попробовать Амароне делла Вальполичелла. Конечно же, в первый день выставки я «утонула» в регионе Венето, где собственно и производят Амароне. Я, как на маяки в океане, ориентировалась на известные имена производителей, искала лидеров и гигантов своей отрасли, я попробовала примерно 20-25 разных производителей Амароне . В конце дня порядком утомившись от одинаковых рассказов про технологии и подходы к производству я решила зайти к первому попавшемуся производителю не из моего «списка супер лидеров и гигантов».
Это оказалась небольшая семейная винодельня, которая, не следуя современным трендам и веяниям моды, делает свои вина в традиционном стиле. Каждое своё вино с трепетом и уважением представляет сам хозяин винодельни со своей семьёй. Для меня это было практически "крафтовое" вино – его делали не великие производители, его делали великолепные люди. Доброта и открытость этих людей, и в то же время их строгость и аккуратность – всё это и есть суть их вина. На этом примере я в очередной раз убедилась, что вино передаёт не терруар, не технологии производства, а душу и характер винодела.
Одним словом, у этого вина есть история, которая победила все маркетинговые уловки крупных производителей, и не смотря на запрет продажи вина на самой выставке, одна бутылочка Амароне приехала в Санкт-Петербург)))
А что в итоге?
В мире производится огромное количество действительно качественного вина, и я бы хотела, чтобы открывая бутылку хорошего вина, вы создавали свою собственную историю этого напитка. Пино Гриджио из Венето – летний воскресный бранч на берегу озера, Вальполичелла – уютный семейный ужин, Бароло –минуты уединённых размышлений. Создавайте свои истории, а коллекция Ароматного мира предоставит огромную палитру красок для творчества.
О нас говорят
11 апреля состоялась большая презентация трендов российской винной индустрии. Российскую делегацию возглавляли зам.министра сельского хозяйства РФ – Сергей Левин и глава компании Simple – Максим Каширин.
Для меня стал большой неожиданностью такой интерес международного профессионального сообщества к тому, что происходит в российской винной индустрии, презентация началась при абсолютно полном зале и количество людей постоянно увеличивалось. Итальянским виноделам, виноторговцам, сомелье, импортёрам из других стран и простым жителям Вероны было интересно буквально всё, презентация проходила в формате живой и бурной дискуссии.
Интересные факты о российском винном рынке:
1. Люди, родившиеся после 1985 всё чаще отдают предпочтение вину, а не крепкому алкоголю.
2. За последние 20 лет потребление водки и другого крепкого алкоголя уменьшилось в 2 раза, потребление вина увеличилось на 67%
3. Российские потребители чаще всего выбирают итальянское вино.
4. Министерство сельского хозяйства планирует к 2025 году увеличить площади российских виноградников в 2 раза.
5. Всё большую роль начинают играть специализированные сети, предлагающие потребителям эксклюзивный ассортимент.
В выставке принимали участие российские винодельни: Фанагория, Винодельня Ведерников, Alma Valley, Долина Лефкадия и др. Надо отметить, что вина наших производителей имели успех среди ценителей вина, а также в профессиональной среде. После мастер-класса проведенного для ассоциации итальянских сомелье около стендов российских компаний было не протолкнуться, а представители виноделен еле успевали давать интервью таким именитым изданиям, как Decanter и Wine Spectator. Думаю, очень скоро мы увидим гораздо больше интересных российских вин.