Эта дата, пожалуй, самое неудачное совпадение уходящего года. Но мой лонг-рид не про это. Вообще к чёрту суеверия! В этот день я был занят подготовкой к защите диссертации на соискание степени кандидата медицинских наук. Целый день я репетировал выступление в офисе у друзей, и в целом, к 9 часам вечера я был доволен проделанной работой. Мы долго выбирали между метро, автобусом и каршерингом. Идея проехаться втроём в машине под тру-крайм подкаст тёплым ноябрьским вечером победила. А в 21:39 я зарезервировал Polo в каршеринге, чтобы подвезти подругу и поехать домой отдыхать. Небольшой моросящий дождь и зелёная волна светофоров делала поездку ещё приятнее. Распрощавшись с подругой, мы поехали дальше. После преодоления перекопанного участка дороги я продолжил движение. Выйдя из поворота на улице Архитектора Власова, я вдалеке увидел несколько машин дорожной инспекции и полиции с включенными световыми сигналами. Вроде бы ничего необычного, но при виде охранников так называемого «правопорядка» внутри меня всегда возникает напряжение и дискомфорт, а первое же желание, о котором думаешь в таком случае - избежать этой встречи и контакта с ними при любой возможности. Так уж сложилось, что мой жизненный опыт общения с сотрудниками так называемого «правопорядка» не даёт оснований располагать к любому взаимодействию с ними.
· Один из первых случаев произошёл в Кемерово, когда у меня 1 сентября на втором курсе из кармана вытащили мобильник. Тогда я решил об этом заявить в полицию. В таких ситуациях, как мне кажется, любому человеку хочется получить поддержку, сочувствие и помощь, но не там-то было. Да, если скажете, что мечтатель - наверное будете правы. Когда сотрудники записывали мои показания, я чётко помню момент появления ощущения допроса, причём, как если бы я был виновником. Потом были несколько часов просмотра альбомов с магшотами и фотороботами рецидивистов в перемешку с насмешками от сотрудников исподтишка. Как вы понимаете, никого не задержали по этому делу и телефон не нашли.
Но вернёмся к пятнице 13-го. Не нарушая скоростного режима, я проезжаю мимо сотрудников ДПС, которые указывают мне «волшебной палочкой» остановиться, что я послушно и делаю. Капитан А. в маске (медицинской) просит мои документы, я ему даю водительское удостоверение, показываю в приложении электронный договор аренды автомобиля. После чего, меня и пассажира просят выйти, производят детальный досмотр: меня, попутчика, рюкзака и автомобиля. Попутно это сопровождается отрепетированными фразами: «Ничего не употребляли? Запрещёнными веществами не балуетесь? Алкоголь не пили? А точно? А вы уверены? Что-то лицо у вас бледное, точно не пили?» При этом в отсутствие общей освещённости (время 22:15) светят фонариком в глаза и пытаются внушить: «Странный вы какой-то, как-то нервно себя ведёте, с вами явно что-то не так». Про бледное лицо было сказано раз 15, если не больше. Одновременно происходит осмотр пятью сотрудниками.
· И эта ситуация мне напомнила о ещё одном досмотре, когда поздним вечером в районе Китай-города меня остановили 2 патрульных машины (я был пешеходом, если что). Сколько человек меня тогда «шмонало» я даже и не припомню, но фразы были аналогичны вышеупомянутым. Апогеем ситуации в тот вечер было то, что меня пытались убедить, что крошка под ногами от оранжевой разметки пешеходного перехода - обломки «колеса» (ну вы поняли, что так на жаргоне называют форму выпуска запрещённых веществ). И я уверен, что от дальнейшего, ещё более негативного развития истории меня уберегло только то, что в одежде не бы ни единого кармана (да, такая одежда есть и это удобно) и на вопрос о роде деятельности я обмолвился о профессии врача, которая даже у них вызывает уважение (однако это лишь моё максимально субъективное мнение).
Но снова вернёмся к вечеру пятницы 13: после проверки документов по своим базам данных сотрудники «правопорядка» не находят на моём счету никаких правонарушений. И тем не менее, всё ещё считают нужным провести медицинское освидетельствование моей персоны. Позже в протоколе я прочитаю, что этим капитаном А. были отмечены «клинические признаки состояния алкогольного опьянения в виде резкого изменения цвета кожных покровов лица». Товарищ капитан – это вам не хрен собачий, а целый клинический специалист во тьме ночной! Вот оно как оказывается! Венцом этого «правопорядка» был момент, когда капитан А. снимает маску и говорит: «Дыхните!» и подставляет лицо. Надо сказать, что я даже как-то опешил от такого резкого нарастания степени идиотизма. Но что делать - дышу ему прямо в его биоанализатор! Тем не менее, я позволю себе дерзость напомнить читателю, что мы всё ещё находимся в сложной эпидемиологической ситуации. А кто не согласен - пусть кинет в себя камень!
Соответственно, далее я соглашаюсь на проведение медицинского освидетельствования - единственный верный вариант в такой ситуации, как я понимаю. Далее я паркую автомобиль каршеринга и завершаю аренду под бдительным руководством членов (да-да, именно их) патруля. Сотрудники так называемого «правопорядка» вызывают ещё одну патрульную машину, приехавший капитан Б. в миниатюрных очках пишет в новом протоколе примерно всё то же, что и другие участники организованной группировки с функцией охраны так называемого «правопорядка» в предыдущем протоколе, визируя всё это подписями двух «понятых» из проезжавших мимо и остановленных для этой цели автомобиля и трактора. Далее меня информируют, что отвезти к мобильному пункту освидетельствования можно только меня без сопровождающих и вернут сюда же, ок. Время - 22:45.
Пока едем у нас снова начинается диалог с вопросов употреблял ли я что-нибудь, в ответ - уверенное и точно уверенное НЕТ. Двигаясь в свете сине-красных сигнальных огней патрульной машины и периодическим покрякиванием сирены на перекрёстках на запрещающий сигнал светофора. Попутно завязывается разговор о том, чем я вообще занимаюсь, говорю, что я врач, обозначаю свои хирургические специальности, анонсирую защиту диссертации, которая уже «на носу». В выражении лица капитана появляются признаки понимания и некоторого, не побоюсь этого слова, уважения. А потом, как и многие люди, не связанные с врачебной специальностью, капитан Б. с явным интересом спрашивает: «А не страшно вам людей... это самое... резать?»
«А вам?» - получает в ответ вопрос мой извозчик. «Не страшно вам заниматься своей работой? Мне кажется, она намного опаснее работы врача.» - дополняю я.
Единственное что он мне ответил - «Ну да, всякое бывает».
Согласительно кивая в ответ головой, говорю о том, что в каждой профессии есть свои сложности. Ещё 5-7 минут мы ехали в тишине.
До мобильного пункта освидетельствования, припаркованного напротив 29 дома по Севастопольской улице. Ещё немного ожидания в патрульной машине и меня приглашают пройти в машину для проведения освидетельствования. В ней сидят два нарколога в медицинских масках, записывают в 4 журнала мои данные, задают всё те же самые вопросы, получают всё те же самые ответы. Кстати, перед этим они спросили моё согласие на проведение освидетельствования - я обеими руками за. Один из них явно более ориентирован в процессе и воюет с журналами, а второй, что с Биг-Беном на левой руке, уточняет детали освидетельствования у коллеги и начинает коммуникацию со мной. В 23:17 начинают заполнение медицинской документации, проводят основные элементы неврологического осмотра: оценку фотореакции зрачков; носо-пальцевую пробу, ту же пробу после пяти поворотов вокруг своей оси, оценивают нистагм. Затем предлагают измерить количество алкоголя в выдыхаемом воздухе. Всё как положено - индивидуальная трубочка, упакованная отдельно, при мне вскрывается упаковка (коллеги обращают на это моё внимание). Измеряем и прибор отпечатывает ленту с показателями 0,00. Затем предлагают сдать мочу на содержание наркотических средств. Сдаю сходу (хорошо что как Фрося Бурлакова пью в течение дня чай - стаканов 5 или 6)! Время 23:25. В вакуумную пробирку набирают контрольную пробу, при мне опечатывают специальной наклейкой, остальное выливают в тест-систему (также открыли при мне, обратив на это внимание). Дожидаемся результата - и тут также отрицательные пробы, тест-систему также опечатывают. На что мне пренебрежительно бросают: «Вторая пробирка пойдёт в лабораторию, а то неизвестно чё у вас там ещё». Выдают справку, дают контакты организации, где нужно забрать результат, который будет готов через 5-7 рабочих дней, не считая дату забора материала. Соответственно отсчитываем: пт- не считаем; сб, вс - выходные; следующая рабочая неделя - 5 дней (не смешите меня - никому не поверю, что сделают за 5 дней, когда можно за 7); следующие сб и вс тоже в топку; пн, вт плюсом - и мы набираем 7 дней. Но что-то мне подсказывает, что и этот срок могут «просрать» в прямом и переносном смысле, как это водится. В итоге я возвращаюсь в патрульную машину, где капитан Б. меня информирует, что я временно отстранён от вождения, пока не будут готовы результаты теста в лаборатории, которые я должен забрать и явиться в ГИБДД. И в случае отрицательного результата тестов будет прекращено дело об административном правонарушении, которое мне склепали буквально за полчаса на коленке, потому что какому-то сотруднику ГИБДД причудилось что у меня в 10 часов вечера в ноябре бледное лицо. И напоследок капитан Б. пожелал мне удаче во время защиты диссертации. Это было так мило, что у меня не нашлось ответного “спасибо” (если что, то это сарказм).
Дочитав до этого момента, у вас наверняка возникнет вопрос: «Начерта ты это написал? Можно подумать никто не знает о таком!? Тоже мне новости!». А может и такое подумаете: «Сам виноват, вот вам любителям каршеринга так и надо!»
В целом, к чёрту эти детали, обратимся к другим подробностям.
А именно - подведём итог и сосчитаем потери: минус 2 часа моего личного времени; плюсом крайне стрессовая ситуация в довесок (если не согласны – снова киньте в себя камень); минус 2 недели (как минимум) возможности водить автомобиль; минус время, потраченное на эту волокиту с бумагами. И всё это потому, что сотрудники ГИБДД имеют право так стряпать административные дела, когда им захочется, опираясь на так называемые «клинические признаки опьянения» в виде бледного лица. Мы живём в полицейском государстве без права и возможности противостоять беспределу сотрудников охраны так называемого «правопорядка». И находясь в переживании этой ситуации, я верю каждому кейсу, по которому этих сотрудников (не конкретно этих, а как собирательный образ) обвиняют в фальсификации дел о наркообороте. Конечно, это не одна и та же ситуация, но они очень близки. И этот случай никак не добавил мне ощущения безопасности и возможности доверять соответствующим структурам власти. На моём месте может оказаться каждый из вас, это очень печально. Не знаю сколько административных расследований проведено по этой кальке, но я абсолютно уверен, что я не единственный, кто стал жертвой нашей карательной системы правосудия, которая никогда не принесёт извинения и не компенсирует вред, прикрываясь «высокой» целью обеспечения безопасности. Да, в этой истории я понёс не самые большие потери, но эти потери мои. Если хотите - можете списать эту историю на суеверие о пятнице 13, ваше право. А можете сказать, что «они же нас охраняют». А я останусь при мнении, что это чушь собачья и козий кал! И нет оправдания полицейскому произволу. Сколько угодно говорите, что полиция и ГИБДД — это разные структуры, но для меня это +/- одно и то же слово среднего рода.
· Помимо этого, ранее меня ещё два раза останавливали и досматривали без объективной причины: 1) когда я вечером после работы направлялся к забронированной машине на Погодинской улице чтобы поехать домой - это были «опричники» (сотрудники Росгвардии) и тогда они ещё не имели права не представляться, поэтому им пришлось, опять же их пристрастия иссякли, когда они выяснили что я врач; 2) когда посреди белого дня я шёл к метро и мне преградила дорогу машина полиции - опять же сменили профессиональную страсть на милость, узнав что я врач и увидев в рюкзаке мою форму, которую я взял домой постирать, но при этом заставив всё содержимое выложить на капот. Оправдывает ли это их?
Надеюсь, вечер вашей пятницы прошёл лучше, и я желаю вам никогда не попадать в такие ситуации, хотя наверняка бывает и хуже.
И да, это необходимо рассказывать, делиться друг с другом такими историями, может это кому-то поможет.
Кем бы вы ни были - будьте адекватны, думайте своей головой, не делайте поспешных выводов и старайтесь призывать окружающих вас людей к тому же!
P.S.: мне не нужно осуждение ни меня, ни кого-бы то ни было из этой истории.