Найти в Дзене
Софья Петренко

Помогите первокласснику адаптироваться к школе

По наивности мы предполагаем и ждем, что в школе дети будут радоваться жизни. Но на поверку часто выходит так, что ребенок после школьного дня весь измочаленный. И трудно определить, кто устал больше: папа, который пришел с работы и сидит за телевизором или ребенок после 4-5-6-7 часов (у кого как) учебной жизни, сразу усевшийся  делать домашние задания. Неокрепшая психика тяжело воспринимает

По наивности мы предполагаем и ждем, что в школе дети будут радоваться жизни. Но на поверку часто выходит так, что ребенок после школьного дня весь измочаленный. И трудно определить, кто устал больше: папа, который пришел с работы и сидит за телевизором или ребенок после 4-5-6-7 часов (у кого как) учебной жизни, сразу усевшийся  делать домашние задания. Неокрепшая психика тяжело воспринимает  после дошкольных любимых игр массу новой информации. Поэтому необходима помощь взрослых в адаптации первоклассника к школе. Ведь от того, как малыш переживет первый класс, часто зависит его дальнейшая учеба в школе.


В чем же заключается эта помощь?


Начнем с того момента, когда готовимся к школе. Мы, взрослые, постараемся покупать учебные вещи портфель, тетрадки, одежду и прочее так, чтобы ребенок испытал массу положительных эмоций. И страх перед непонятным школьным миром будет отступать.
С поступлением в школу меняется режим дня ребенка. Составим вместе с ребенком новый режим, куда включим не только уроки и домашние задания, но и кружки, секции, занятия в музыкальной школе и прочее. Не забудем про свободное время и время для отдыха. Радостной концовкой составления режима  будет оформление его на бумаге, где взрослые напишут, а ребенок проиллюстрирует рисунками. Совместно созданный шедевр необходимо обязательно прикрепить на стену на видном месте для ребенка. И если   распорядок дня перед глазами, малыш меньше будет бояться опоздать, забыть… Постепенно будет формироваться организованность, а отсюда спокойная и ритмичная жизнь.
Учите малыша быть самостоятельным. Даже если он ковыряется,  делает медленно и коряво, не делайте за первоклассника то, что он в состоянии сделать сам. Бесконечная опека мешает учиться жить без маминой помощи, затягивает процесс адаптации первоклассника к школе.  
Научите ребенка уважать учителя. Помогайте ему строить с педагогом отношения. Никогда не говорите с ребенком об учителе плохо. Он должен быть неоспоримым авторитетом для ребенка. Когда же в отношениях ребенка с учителем проблемы серьезные - лучше перевести ребенка  в другой класс.
Наш малыш пошел в первый класс, но по-прежнему главная его деятельность и потребность- игра. Поэтому игре нужно уделять достаточно времени. Хорошо иметь дома спортивный уголок, ребенок должен компенсировать недостаток двигательной активности в школе.
Не спешите малыша пристроить в продленку, если есть возможность оставить его дома с кем-то из взрослых. Длительное времяпровождение в школьной обстановке приводит к быстрому истощению нервной системы.
Бывает так, что после дневной  усталости ребенок долго не может заснуть, плохо спит. Для  снятия напряжения и возбуждения нервной системы можно использовать отвары пустырника и препарат глицин.

-2

И последнее.

Создадим благоприятные комфортные отношения с ребенком в семье. Исключим всякого рода наказания, запугивания, крики оскорбления  в адрес малыша, особенно в присутствии других людей. Ибо первое условие школьного успеха  -самоценность ребенка для его родителей.