Есть две вещи, которым жителям России нужно учиться у американцев. Но мой канал не о том, как плохо в России и хорошо в США. Я говорю о плюсах и минусах жизни и в США, и в России, поскольку имею возможность сравнить. Сегодня о том, в чем жители России превосходят американцев.
Упрощенная банковская система. Перевести деньги со счета на счет по номеру телефона в США также возможно. Вот только для этого нужно использовать стороннее приложение вроде Zelle или Venmo. Со временем привыкаешь, но поначалу новым иммигрантам приходится перестраиваться.
Хорошая и дешевая мобильная связь и Интернет. К Интернету в США нареканий никаких нет. А вот связь иногда желает лучшего. Не могу сказать, что повсеместно, но бывают ситуации, когда диалог по телефону строится из реплик: “Повторите, пожалуйста!” или “Вас не слышно”. Хорошая связь стоит дорого. Сейчас я плачу за мобильную связь и безлимитный Интернет $80 в месяц. Есть операторы и планы дешевле, но, по моему опыту, они хуже. Расскажите, если у вас по-другому.
Отличный сервис. Иногда складывается впечатление, что в США нет конкуренции. Конечно, это не так. Конкуренция сумасшедшая, но не все компании стремятся бороться за своего клиента. Представьте, у вас сломался кондиционер, нужно позвонить в компанию, которая его обслуживает. И не будет неожиданностью, если вам просто не ответят на звонок. Со мной так и было. После я позвонила в другую компанию, где мне просто сказали, что им не нужны новые клиенты. Представляете такое в России?
Поэтому, когда кто-то начинает новый бизнес, первый шаг к успеху - просто отвечать на запросы клиентов.
Телефон - не единственный способ контактов. В России я даже не могла представить, что можно оплатить покупку по телефону. Либо платила карточкой через сайт компании, где делала покупку, либо в самом магазине. В США можно позвонить, дать данные карточки и ждать, когда вам отправят по электронной почте подтверждение платежа. Это такой же надежный способ, но, на мой взгляд, удобнее использовать возможность сайта, а не телефона.
Доступность медицинских услуг. В России можно за один день в одной клинике пройти полный курс обследования, на который записался только вчера. В США же приходится ждать, порой неделями. Даже при условии, что здесь вся медицина платная. За исключением бесплатных страховых планов для пенсионеров, детей и людей с низкими доходами.
Стильная одежда. Несмотря на то, что в США доступна любая брендовая одежда, обувь или аксессуары, всё же порой сложно найти что-то простое и элегантное. Например, я сейчас ищу сапоги, но не могу найти что-то без рюшечек, пряжек и прочей безвкусицы. А колготки вообще заказываю в Европе.
Открытость новому. Если привыкли к чему-то, зачем это менять? Так думают многие. Первое время в США я не могла понять, почему здесь активнее используют обычные текстовые сообщения, а не Viber и WA с более расширенным функционалом. В России начали активно пользоваться приложениями, поскольку они были бесплатны, в отличии от мультимедиа сообщений. Так жители России вышли на новый уровень, а в США пользуются всеми благами в зависимости от привычности и необходимости.
Гибкость мышления. Американцы в работе и повседневной жизни пользуются привычными алгоритмами поведения, часто не допуская возможности что-то изменить. В период эпидемии появилось много жалоб на рестораны, когда люди приходят поесть, что в принципе предполагает снятие маски, а их не пускают, если маска снята или опущена.
Работа за идею. Ни для кого не секрет, что в США все подчинено деньгам и процессу их зарабатывания. Люди приходят на работу, высиживают свои часы, получают зарплату, не переусердствуют. В России же даже с нищенскими зарплатами (за исключением Москвы) люди работают сверх своих возможностей.
Можно бесконечно спорить о том, где жить лучше. Но это выбор каждого. И никто не вправе навязывать свое мнение. Если человеку хорошо на родине, замечательно. Если кто-то хочет переехать в другую страну, в этом тоже нет ничего страшного. Наша жизнь в наших руках.
Как думаете, чему ещё американцы должны учиться у россиян?
Спасибо, что дочитали до конца! Берегите себя!