Социальные лифты не работают и в творческих профессиях
Начну издалека. Помните фильм Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи», снятый по произведениям Сергея Довлатова? Главного героя в нем играет Иван Сергеевич Колесников. Помнится, когда картину только рекламировали, я радовалась: вот, нашли свежее, неизвестное никому лицо. Фильм, правда, вышел немного комом (старательно пытался передать дух эпохи, но не хватило сил), но лицо актера запомнилось многим.
Поэтому ничего удивительно, что Иван Колесников вскоре засветился в российском спортивном блокбастере «Движение вверх» (про то, как наши баскетболисты на олимпиаде у американцев выиграли за три секунды).
Теперь же НТВ рекламирует очередной ментовский сериал во главе с ним.
В общем, лицо не затасканное, но уже знакомое массовому зрителю.
И что? Смотрю я НТВ, а мне в программе «Однажды» показывают Ивана, а потом его папу - Сергея Валентиновича Колесникова. Ба, знакомые все лица! Это же тот самый дяденька, который вел программу «Фазенда» на «Первом»! Так вот откуда у Ивана этот разрез глаз!
То есть, получается, Иван Колесников – лицо в кинематографе не новое и не свежее, а самое что ни на есть родственное. И даже если в театральный он поступил сам, и пробы проходил сам, все равно – династия! Тем более что у Ивана есть брат Александр, и он – тоже актер! Вот сюрприз!
И так часто бывает. Смотришь на человека, думаешь, он – свежак, приехал своим ходом откуда-то из Урюпинска, пробился и все такое, а потом выясняется, что он чей-то брат, сват, троюродная тетушка или просто очень хороший друг-однокурсник. Ну или любовница, чего уж там.
Поэтому и лица все такие стандартные. Однотипные. Нет людей самобытных, случайных, а главное - сказочно, органически талантливых. Есть родня, друзья, ремесленники, а то и вовсе бракоделы. Самородков нет. Они просто пробиться не могут через частокол "своих".