Часть I тут. Часть II здесь.
15. Гарри Поттер и Философский камень (2001)
Джон Уильямс, опять ты! Так уж вышло, ничего не поделаешь. Я и так еле удержался от того, чтобы добавить в список ещё и его саундтрек к "Челюстям", затёртый настолько, что дальше уже некуда. Но не будем отвлекаться. Гарри Поттер! Сложно представить себе этот потрясающий мир без прекрасных, поистине магических мелодий композитора.
Настоящая, классическая работа над музыкой в большом кино. Созданный Уильямсом шедевр был успешно использован во всех остальных фильмах франшизы, и другие композиторы мало что смогли к этому добавить (за исключением прекрасной работы Николаса Хупера над "Принцем-Полукровкой". За "Философский камень" и "Узника Азкабана" Уильямс был номинирован на Оскар.
16. Властелин колец (2001, 2002, 2003)
Франшиза, не нуждающаяся в представлении. То, что удалось создать Говарду Шору – это фактически отдельное музыкальное эпическое произведение, длящееся почти столько же, сколько сами фильмы. В картинах Джексона мало моментов без сопровождения саундтрека. И это работает удивительным образом.
Такое ощущение, что будь этот фильм хотя бы чуть-чуть хуже, и его бы тогда можно было обвинить в том, что музыка Шора его "вытягивает". Но нет. Это и шедевр кинематографа, и равным образом шедевр среди саундтреков. Наверное, это одна из последних работ в кино, в которой записан живой оркестр, а не смоделированные компьютерной программой звуки. За работу над "Властелином колец" композитор получил 3 Оскара – лучший саундтрек первой части и лучший саундтрек + лучшая песня (Into the West) третьей.
17. Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины (2003)
Золотые времена пиратов! Как для них, так и для нас, пока на экраны выходили первые три фильма серии. Музыка Клауса Бадельта, так же написавшего саундтреки к "Эквилибриуму" и "Константину" – шикарное дополнение к любимым историям и их персонажам.
Над "Сундуком мертвеца" и "На краю света" работал уже Ханс Циммер, сумевший прекрасно развить темы, созданные Бадельтом. Но главные мелодии остались практически нетронутыми, и именно они прочно ассоциируются теперь с настоящими приключениями.
18. Интерстеллар (2014)
И снова о Хансе Циммере. "Интерстеллар" является ещё одним примером того, как музыка может существовать практически отдельно от фильма. Помню, как досмотрев его, я ещё много месяцев после этого слушал на повторе саундтрек.
За простотой и минималистичностью аранжировок скрывается неподдельное вдохновение, а сочетание величественного органа с кадрами космических глубин – это нечто совершенно особенное. Однозначный шедевр!
БОНУС
Тут ещё никак нельзя было не упомянуть парочку всем отлично знакомых музыкальных тем, которые родились не из фильмов, а из сериалов.
19. Звёздный путь (1966-1969)
Великий сериал, положивший начало бессмертной франшизе, которая начала выдыхаться только в тот момент, когда её решили перезагрузить. Удивительным образом создателям этой огромной вселенной удавалось на протяжении 40 с лишним лет радовать фанатов гиперкачественными историями, которым мог бы позавидовать любой современный полнометражный фильм.
Музыка, которую в далёком 1966 году написал к сериалу Александр Каридж, вошла в историю, и в течение более 50 лет после создания по-прежнему используется во всех фильмах серии.
20. Миссия невыполнима (1966-1973)
В мире есть всего две главные шпионские мелодии – это музыка к Джеймсу Бонду и данная композиция, написанная Лало Шифрином к оригинальному сериалу, вышедшему на экраны в 1966 году.
Как и в случае с темой "Звёздного пути", эта мелодия успешно справилась с натиском времени и до сих пор является неотъемлемой частью фильмов франшизы. Без неё представить себе Тома Круза, висящего на тонком тросе над полом, крайне сложно.
Что-нибудь добавишь в список? Пиши в комментариях, обсудим! Ставь лайк и подписывайся на канал (жми здесь), чтобы поддержать проект!