Найти тему
Family Shopping

"Черная пятница" 2020: в ожидании больших скидок

Оглавление

В ноябре все покупатели ждут две самые большие распродажи года: 11 ноября международный День шоппинга и, конечно, 27 ноября - "Черная пятница". Компании и крупные маркетплейсы настроены демонстративно оптимистично, и анонсировали не день, а целые недели и даже месяцы крупных скидок. Вот только порадуют ли они нас действительно крупным снижением стоимости, или это все окажется лишь маркетинговым ходом?

По данным исследования SuperJob, которое цитируют все крупные газеты, лишь 9% против 13% в этом году действительно ждут и планируют покупки в "Черную пятницу". Цитируя статью в Коммерсантъ: "В целом 60% респондентов уверены, что черная пятница — скорее обман, чем честная акция, а в снижение цен в рамках распродажи верят только 18% россиян. Среди молодежи до 24 лет такая доля выше: в скидки верит 35% из них, а делать покупки намерены 18%. Среди тех, кто все же намерен покупать во время распродажи, средний планируемый бюджет снизился на 8% — с 15 тыс. руб. в прошлом году до 13,8 тыс. руб., говорится в исследовании." (читать в источнике).

Мне кажется, обрадованные увеличением доли онлайн покупок маркетплейсы в этом году явно перестарались с длительностью и анонсом скидок. Думаю все помнят, что первые рекламные ролики "Месяца черных скидок" тот же Озон начал еще в начале ноября.

Очевидно же, что ни один производитель, ни одна компания не сможет выдержать целый месяц сильного снижения цен, поэтому для многих было понятно, что лишь единичные товары попадут под анонсируемые скидки. Остальные же просто получат нужный "ярлычок".

По замечанию некоторых подписчиков, они уже неоднократно замечают активный рост цен именно на период распродаж. И на некоторые группы товаров это действительно имеет место быть.

Более того, активность рекламы вызвала ощущение "обыденности" этих скидок, и к концу месяца уже порядком надоела. В чем WOW-эффект этих скидок, которые с таким же успехом анонсируются и в другие месяцы - вопрос риторический.

Одной из возможных причин растягивания скидок на недели, можно считать техническую нагрузку на серверы, которые не справляются с потоком заказов в период распродажи.

Однако, вам не кажется, что в этом теряется сама "соль" распродажи, когда лишь на ограниченной время и только самые активные смогут приобрести нужный товар. Это как игра или лотерея, в которой есть азарт. Решением технической проблемы стало бы... ограничение единовременного нахождения пользователей на маркетплейсе. Как помните, совсем недавно, только определенное количество человек могло единовременно находится в магазине, и пока кто-то не выйдет, новых не запускали. Тот же принцип использовать и в день распродажи в онлайне. Все желающие ждут в очереди, а каждому посетителю предлагается только определенное время на совершение покупок. Для этого потраченные на рекламу в течение месяца деньги, могли бы быть направлены на объяснение того, что "до 27 ноября все, кто хотел бы совершить покупки, рекомендуем положить выбранные товары в корзину и успеть зайти на сайт". Все, кто не смог зайти, попадают в очередь и ждут. Один день - действительно мега распродажа, при этом с регулируемой нагрузкой на сервер. Идея, конечно, безумная, но имеет право на существование :)))

Вместо нужного ажиотажа маркетплейсы получили снижение интереса и повышенное недоверие, которое мы видим в результатах исследования.

-2

Из личного наблюдения за динамикой цен на различные товары на известном маркетплейсе WildBerries вместе с друзьями и подписчиками. Многие отмечают, что в ноябре стоимость на товары не только не упала, но начала даже расти выше, чем она была в том же сентябре-октябре. Лишь небольшие группы товаров действительно стали сильно дешевле к первому большому событию "Международному Дню шоппинга" 11 ноября. Радует, что многие все таки успели что-то выбрать для себя :)

Однако, вспоминая скидки прошлого года на 11 ноября, когда я смогла купить почти все новогодние подарки семье за самые приятные стоимости, в этом году обошлось только покупкой носков с Симпсонами :)

И цены продолжили свой медленный либо быстрый рост.

-3

Сейчас на некоторые товары из списка отложенных я с удивлением отмечаю такие высокие цены, которых я не видела очень давно. Например, большая лего пластина дупло всегда колебалась в диапазоне 750-850 рублей, и я все ждала, когда она подешевеет еще, но сегодня обнаружила ее по стоимости 999 рублей (и это при условии не маленькой личной скидки). Детский костюмчик от известного бренда Play Today, который мне удалось купить около 450 рублей в конце октября, сейчас стоит больше 800. Видимо мне не повезло, и мои товары под скидки "черной пятницы" не попали :)

Во всей этой определенно интересной ситуации, большее доверие у меня лично вызывают компании, которые объявили о "черной пятнице" лишь накануне. Думаю, что они действительно смогут порадовать своих клиентов приятными скидками на эти 2-3 дня.

Не смотря на уже почти всеобщий скептицизм в отношении распродажи, я не теряю надежды увидеть приятные скидки на одежду и игрушки у маркетплейсов, и надеюсь, что текущий рост цен, сменится снижением в эту "черную пятницу".

Наблюдаем, в ожидании...

Поделитесь в комментариях, а вы планируете покупки в эту "черную пятницу"?