Крайняя картина Юрия Быкова появилась в прокате ещё в октябре 2019-го года. На тот момент, многие её недопоняли, а потому и рейтинг фильма весьма низкий. Сейчас он носит титул самой худшей ленты в фильмографии режиссёра - на мой взгляд, так оно и есть. Но в этой картине важен другой аспект - здесь впервые применили технологию DeepDive (на российском поприще киносервисов) не только для определения актёра в кадре, но и для комментирования самим режиссёром действий на экране. Да, звучит, как минимум, интересно, но что же вышло в итоге? Отличается ли это от привычного просмотра кино?
Официальный синопсис
Размеренную жизнь сторожа заброшенного санатория нарушает приезд странной пары, которая просит остановиться в одном из номеров. Всем троим есть что скрывать и от чего прятаться в снежной глуши.
Фрагмент из фильма
Технология DeepDive
Данная технология носит гордое забугорное название, а при этом всём принадлежит компании Яндекс, в частности КиноПоиску. Технология уже отнюдь не инновационная, ведь появилась она много раньше у компании Google. Не исключаю возможность того, что она вышла ещё лет 10 назад, но оптимальное применение ей нашли только в 2018-м году.
DeepDive, в первую очередь, предоставляет возможность отследить актёра в кадре. Именно с этим заявлением КиноПоиск HD представил подписчикам сервиса данную технологию в апреле 2019-го года. Ничего другого пока не подразумевалось, вплоть до выхода «Сторожа». Ах да, здесь ещё можно упомянуть «Игру престолов», в которой обещали по нажатию паузы отображать предысторию всех персонажей в кадре. Как оно есть на самом деле, я не в курсе - возможно, что Вы в комментариях подскажете. Но вернёмся к «Сторожу». Всё-таки его зритель может спокойно посмотреть по оптимальной подписке Яндекс.Плюс, без дополнительных затрат на дополнительные сервисы.
«Сторож» немного расширяет кругозор зрителя, позволяя в определённых сценах поставить просмотр на паузу и почитать комментарии Юрия Быкова. Комментарии здесь могут быть самыми разными - от описания персонажей и вплоть до операторских решений. Кроме того, зритель может всё также узнавать актёров в кадре. Вроде мелочь, но приятно...
Положительные стороны DeepDive
Для кинофриков, вроде меня, подобные новшества в онлайн-кинотеатрах дают очень и очень много. Разбирать каждую сцену на кусочки - это моё хобби. Мне нравится рассматривать подходы и методы, которые задействовали на съёмочной площадке. Мне нравится пересматривать некоторые сцены, так как они отсняты настолько гениально, что просто хочется понять мысли режиссёра или оператора в момент их съёмки. Это нововведение позволяет зрителям, так скажем, "общаться" с фильмом - больше его прочувствовать и понять, Ведь зачастую мы разочаровываемся кинопродуктом именно из-за того, что не понимаем до конца некоторых его аспектов.
Также есть плюсы и для рядового зрителя. К примеру, просмотр сериала зачастую приводит нас в тупик, в тот самый, когда необходимо ждать следующего сезона... А выходит сезон лишь через год. За это время можно подзабыть ключевые моменты в сюжете, а бывает, что и вовсе забываешь почти всё. Если киноделы не будут пренебрегать новшествами, то зритель сможет всегда оставаться на плаву, даже если следующий сезон выходит через 2, а то и 3 года. Описание персонажей или играющего саундтрека, показ места съёмки на карте и прочие радости жизни - вариантов того, как можно использовать DeepDive и его аналоги действительно огромное количество.
Плюсы есть и для самих авторов. На текущий день киноиндустрия достигла гигантских масштабов. Каждый год нас стараются радовать картинами с огромными бюджетами, но зачастую в них отсутствует душа. Благодаря подобным технологиям киноделы смогут больше вкладываться в создание каждой сцены, даже самой мизерной для сюжета картины. Ведь именно при участии создателей картины и будет дополняться комментариями каждый кадр. И да, я не заявляю, что у фильма прямо-таки сразу появится душа, но трудов и вклада в создание ленты будет значительно больше.
Отрицательные стороны DeepDive
На текущий момент технология ещё не до конца проработана. В некоторых сценах, например, при чётком изображении лица актёр на паузе не высвечивается. Также было странно видеть, что на старте технология была доступна не во всех фильмах, содержащихся в каталоге КиноПоиск HD. Да, сейчас ситуация поправилась, но оставила небольшой осадок. Осадок, что полноценным машинным обучением здесь и не пахнет, а актёров по хронометражу расставляет нанятый сотрудник.
В части картины «Сторож» и её новшества, минусы также имеются. Самый первый титр при включении фильма говорит о том, что в определённых сценах (со специальным значком в правом верхнем углу) присутствует комментарий режиссёра. Да, примечания Юрия Быкова есть далеко не в каждом кадре. Их на ленту всего около 8 штук, что не описывает многое из показанного. Возможно, Вы скажете, что бычок зажрался, но мне хотелось бы видеть больше подобных примечаний. Объяснить, например, противоречие в главном персонаже, или же подсказать незнающему зрителю, что сам Быков не просто так вяжет эти фигурки из веревок.
Также проблемой являются и выискивания этих самых значков, определяющих ту самую сцену с комментарием. Иногда они появляются в момент диалога и тем самым их можно пропустить, так как всё внимание устремлено на действие на экране. Хотелось бы, что бы можно было после понравившейся сцены промотать немного назад и прочитать комментарий о ней. Да, бык зажрался, но куда деваться, время такое...
Пока что выглядит всё это очень сыровато, но намёки на интересное будущее имеются. Может быть уже через пару лет мы будем смотреть фильмы со всеми новыми фишками, получая огромную дозу удовольствия. А может это всё так и останется бесполезным баловством...
Кратко о фильме
- Визуальный ряд: 0 баллов.
Каких-то чудес в плане визуала в картине ждать не приходится. Да, есть задействование графики, но лишь для создания антуража. Сцена с погоней оказалась стоящей, но закончилась лишь звуками выстрелов. Как мне показалось, бюджет сыграл с картиной злую шутку. - Атмосфера: +1 балл.
Уже в первые 10 минут просмотра можно смело сказать, что это триллер, так что с жанром провисания здесь нет. Тона исключительно мрачные, с некоей примесью русской эстетики. Фанаты и любители фильмографии режиссёра найдут здесь много интересных зарисовок. - Музыкальное и звуковое сопровождение: +1 балл.
Почти весь саундтрек в «Стороже» писался специально для фильма. Именно поэтому музыка здесь атмосферная и отлично дополняет каждый кадр, создавая определённый настрой у зрителя. С записью голосов и звуков особых проблем замечено не было. - Актёрская игра: +1 балл.
Ключевым звеном фильма выступает, конечно же, Юрий Быков, сыгравший главную роль. И швец, и жнец, и на дуде игрец... Местами вышло очень убедительно, а местами всё-таки были небольшие косяки. Но в этих сценах с косяками на помощь приходили профессиональные актёры, так что "олгуд". - Операторская работа и монтаж: +1 балл.
Всё тот же «Завод», только в иных декорациях - что в плане съёмки, что в плане монтажа. Те же приёмы, те же методы - кардинальных различий замечено не было. Да, идейно это всё же новый продукт, но ровным счётом, в той же обёртке. - Уникальность: +1 балл.
Сама картина наполнена знакомыми каждому зрителю клише и штампами. Но единицу фильм получает далеко не за штампы, а за новый опыт в плане просмотра кино - именно за ту самую технологию, о которой мы говорили в предыдущих абзацах. - Экспозиция: +1 балл.
Знакомство с героями заканчивается очень быстро. Об их статусе, положении и намерениях зритель может узнать почти с первых кадров. Зачастую этим и славятся фильмы Быкова - за то, что у них низкий порог вхождения. - Развитие: 0 баллов.
А вот здесь случился небольшой казус. Персонажи могут говорить и делать одно, а затем, в ходе разговоров, мы узнаём, что они противоречат сами себе. В картине допущен ряд подобных ошибок, которые не все смогут простить режиссёру. - Кульминация: +1 балл.
Концовка многое расставила по местам, но некоторые ответы зритель всё же не получил, и вряд ли получит. Главный вопрос - достойна ли она жизни? - Общие аспекты: 0 баллов.
Хоть и были замечены противоречия в характерах некоторых персонажей, они всё равно вышли запоминающимися - во многом, благодаря красивым и важным диалогам. И да, для многих отталкивающим фактором здесь будет мат - его хоть и немного, но всё же он есть.
Вердикт
По итогу, могу заявить однозначно - один раз посмотреть картину «Сторож» точно стоит. Не ради новой технологии, а ради собственного развития... Ради того, чтобы не оставаться в стороне от творчества одного из лучших режиссёров страны. Да, картина может Вам не зайти, но зато будет о чём подискутировать со своими друзьями-кинофилами. От меня «Сторож» получает 7 баллов из 10 возможных.
Что же касается самой технологии, то это пока лишь интересная задумка, которая в недалёком будущем можно открыть новые взгляды на просмотр кино. «Сторож» - определённо новый опыт, но не ждите от применения DeepDive здесь особых чудес.
Карта канала «Кинотаурус»
На этом всё. Всем спасибо за прочтение, желаю бобра и смотреть только хорошее кино ㋛