А давайте сегодня просто вспомним пятерку любопытных триллеров, снятых в прошлые годы. Напряжение, тревога, желание разгадать тайну — что может быть лучше всего этого при просмотре фильма в вышеназванном жанре? И всё это есть в тех кинолентах, про которые мы с вами поговорим в этой статье.
Паранойя (Disturbia), 2007
IMDb: 6.8; Кинопоиск: 7.5
На мой взгляд, этот своеобразный ремейк хичкоковского «Окна во двор» стал тем самым маркером, на который в последующие годы оглядывались многие режиссеры, пытающиеся снять что-то стоящее в жанре триллера. В «Паранойе» соединились высокая динамика повествования (что отражается не только в быстроте подачи истории, но и в действиях персонажей и монтаже), подростковое озорство и солидная концовка, которую можно назвать по-настоящему впечатляющей. Молодой Шайа ЛаБаф, который на момент съемок фильма находился еще только на начальном отрезке своей насыщенной многими интересными фактами кинокарьеры, будучи резким парнем во всех смыслах этого слова, отлично исполнил здесь главную роль, причем сделал это так, что никого другого на его месте уже и не представишь. Отголоски «Паранойи» мы можем найти во многих триллерах современности, например, в картине 2017 года «Лето 84» или даже в вышедшем в 2011 году подростковом хорроре «Ночь страха». Режиссировал «Паранойю» Ди Джей Карузо — тот самый постановщик, которого мы знаем по лентам «На крючке» (кстати, тоже с ЛаБафом) и «Я — Четвертый».
Аннотация: Из-за стычки с учителем школьника Кейла приговаривают к домашнему аресту и вешают ему на ногу браслет с датчиком слежения. Подростку приходится сидеть дома и от скуки наблюдать за соседями. Однажды ему начинает казаться, что мужчина, живущий напротив, — убийца.
Кожа, в которой я живу (La piel que habito), 2011
IMDb: 7.6; Кинопоиск: 7.4
Хотя бы один очень шокирующий фильм в этой подборке да должен быть. Пусть им будет этот триллер с Антонио Бандерасом, снятый по мотивам повести «Тарантул» Тьерри Жонке, но явно перекликающийся с уже ставшей архетипической историей о докторе Франкенштейне писательницы Мэри Шелли. В этом фильме есть всё, что в современном мире считается отвратительным, и то, к чему общество испытает страх — насилие, рабство, подавление воли, игра в не слишком морально-этического бога. Фильм запоминается, причем делает это так, что его сюжет помнишь и через 5, и даже через 10 лет после просмотра (ну ок, не 10, а 9, все-таки 2011 год), потому что такое просто-напросто не забывается. Тем более снял ленту тот самый Педро Альмодовар, который на громогласное ура умеет вдалбливать свои кинопроизведения в головы зрителей.
Аннотация: Выдающийся пластический хирург изобрел искусственную кожу, которая должна вывести медицину на принципиально новый уровень. А еще он держит взаперти в подвале дома девушку по имени Вера, которая как-то связана не только с его исследованиями, но и большими потрясениями в жизни.
Бункер (La cara oculta), 2011
IMDb: 7.4; Кинопоиск: 7.2
Не знаю, как вы, а я примерно с выходом этого фильма узнал, что в испаноязычном мире есть и другие режиссеры, помимо вышеупомянутого Альмодовара, которые умеют снимать хорошие триллеры. Эта жутковатая колумбийско-испанская лента начинает выглядеть таковой еще в большей степени, когда прочувствываешь безысходность показанных в ней событий и понимаешь, что все они стали следствием людских глупостей и эмоций. Ничто не ново под луной. Персонажей в ленте воплотили Клара Лаго, Ким Гутьеррес и Мартина Гарсия. Режиссировал ее Андрес Байс.
Аннотация: Привлекательная официантка Фабиана знакомится с молодым дирижером Адрианом, которого недавно бросила жена, после чего бесследно исчезла. Между девушкой и мужчиной завязываются романтические отношений, и вскоре Фабиана переезжает к Адриану. Однако со временем официантка начинает подозревать, что в доме живет кто-то еще.
Наркоз (Awake), 2007
IMDb: 6.5; Кинопоиск: 7.6
Довольно-таки попсовенький триллер, который от сего факта нисколько не портится. Гламурные Хейден Кристенсен и Джессика Альба, конечно, выглядят не так, как среднестатистическая американская пара — уж до неприличия красивы эти актеры. Однако такая гиперболизация именно в этом фильме выглядит до ужаса уместной, понятной и отсылающей всех нас к тем прекрасным (или «прекрасным», кому как нравится) телесериалам 90-х — начала 2000, где все герои будто сошли с глянцевых обложек модных журналов. Да, в 2007 году эта тенденция еще не успела угаснуть, это немного позже она почти полностью уступила свое место использованию в кино фактурных персонажей, даже если красивыми их не назовешь. Тогда режиссер Джоби Харольд еще мог позволить себе работать с афродитами и аполлонами, что и позволило ему снять единственный в своей карьере фильм, который понравился нашим зрителям, не слишком понравился западной аудитории и совсем не понравился кинокритикам. Видимо, поэтому поставщик и поменял свою профессию на сценариста и продюсера.
Аннотация: Молодой и богатый парень приходит в себя во время операции на сердце. Никто этого не видит, т.к. он парализован. Но пациент всё слышит и, главное, всё чувствует, испытывая адскую боль. При этом параллельно развивается другая остросюжетная история с участием его девушки и матери.
Полусвет (Half Light), 2006
IMDb: 6.0; Кинопоиск: 6.8
Еще один фильм, олицетворяющий уходящую на момент своего появления эпоху. Он бы понравился аудитории гораздо больше, если бы был создан на года 2-3 (а лучше 4) раньше. Все-таки «Другие» были сняты в 2001 году, а «Шестое чувство» вообще в 1999-м. И зрители к 2006-у уже немного подустали от подобных историй, расценивая очередную втюхиваемую им голливудскими боссами как нечто вторичное, неоригинальное. Однако если немного абстрагироваться от даты выхода и просто расценивать этот мистический триллер с Деми Мур как вневременную историю, не претендующую на гениальность, то она станет смотреться очень даже неплохо, а если занавесить шторы и выключить свет — то, возможно, даже отлично.
Аннотация: Успешная писательница не может пережить гибель сына. Она уезжает жить в прибрежный уединенный коттедж в маленькой деревушке и начинает вновь писать. Но с ее приездом в этих местах начинают происходить жуткие мистические события.
У меня всё. Не забывайте, что ваши лайки и подписки напрямую влияют на развитие канала, так что спасибо вам за них!
Подписывайтесь на мое сообщество на ВКонтакте.
Не пропускайте хорошие кинокартины. С вами был ваш киноприятель Упитко. Пока!