Вместо вступления и рассказа про то, чем круче любого другого персонажа Эмберлинг и прочей мутотени, которую обычно любят писать в начале разных прокачек и гайдов, сразу скажу, что основной принцип, по которому написана данная прокачка (да и по которому и нужно играть) - это что персонаж должен способен дожить до конца на хардкоре. Потому так. А теперь давайте перейдем к самой прокачке.Характеристики.
Что вообще дает нам каждая характеристика? Сила увеличивает наносимый урон. Ловкость увеличивает меткость простых и критических ударов, шанс уклонения. Концентрация увеличивает запас и урон магии, шанс атаки с двух рук (казни). Ну, и Стойкость отвечает за запас здоровья, уровень брони и шанс блока атаки. С первого взгляда качать хочется все, и тут в самом деле выбор самый сложный. В Концентрацию на каждом уровне обязательно минимум засунуть 2-3 очка, почти столько же неплохо кидать в Стойкость (поможет на поздних уровня и плюсовой игре), так же периодически хорошо кидать очки в Ловкость - но это если будете бегать с щитом (об этом позже). В силу по желанию, но не больше пары десятков очков за все время.
Это выводит некоторые наши приоритеты - большой запас магии, здоровья, защиты и хороший урон от магии.
Экипировка.
В левую руку в качестве основного оружия мы берем жезл. Поскольку я поставил перед собой цель прокачаться на хардкоре, то во вторую руку я однозначно беру щит. Если же для вас некритично уменьшить свою защиту, либо же вы уверены, что проще быстро убить врага на месте, не дав ему шанса проверить вашу защиту, то можно попробовать по жезлу в каждую руку. Поскольку в приоритете мы качаем Концентрацию, то шанс казни (одновременной атаки с двух рук) у нас будет высокий, так что почему бы и нет?
Кстати, использование жезлов еще хорошо и тем, что урон с них растет и от навыка Силы, и от Концентрации. Каких-то прямых условий на подбор вещей типа "носите сет Эмберлинг, в руке Жезл Вирда и т.д." у меня нет. Что найдете и оно окажется лучше - то и носите. Если вы соберете полный Эмберлинг - чтож, я вас поздравляю, как и Жезл Вирда, который неплох, но, возможно, есть вещи и лучше. Красные жезлы, например. Вообще, с хорошей стороны себя показала тактика мф-персонажа (от magic find - поиск магических вещей) - иметь высокий приоритет к вещам с бонусами к поиску магических вещей. Это достаточно быстро поможет собрать массу ништяковых предметов. Также периодически можно ходить в игроку - торговцу случайными предметами. Уникальные вещички попадаются не так уж и редко.
Давайте лучше поговорим, как нам определить, какие вещи лучше. Итак, для нас решают следующие параметры:
- количество слотов
- восстановление маны, здоровья
- высасывание маны, здоровья (жезл)
- поиск магических вещей (по желанию)
- % к урону вообще, а также % к определенному урону (например, электричество)
- % к урону от жезлов
- бонус к запасу здоровья, маны
- бонусы к Стойкости, Концентрации
- бонусы к критическому урону
Как вы понимаете, эти все пункты - весьма субъективные. В Torchlight 2 масса способов улучшить вещь и сделать ее близкой к требуемому идеалу. Например, можно сделать слоты для предмета аж двумя способами - можно у мастера в городе совместить вещь с 2 кусками эмберита (уровнем не ниже вещи), либо же случайным образом встретить мастера-зачарователя, который умеет добавлять в вещи слоты. У подобных же мастеров можно добавить какие-то дикие бонусы, но встречаются хорошие мастера крайне редко, и после встречи пропадают.
Вообще же, из зачарователей, лучше всего встретить будет того, который поднимает характеристики - вот что в самом деле полезно, и эффект с самого начала виден.
Из инкрустируемых вещей я бы рекомендовал кровавый эмберит - который дает восстановление здоровья (если вставить в броню) или кражу здоровья у врагов (в оружие), либо же аналогичные уникальные черепа. Лучше эмберитов на восстановление здоровья - только эмбериты на восстановление маны - эмбериты пустоты, но они встречаются весьма редко. Небольшой совет - все имеющиеся куски эмберита смешивайте у трансмутатора. Рецепт прост: из 3 кусков эмберита делается один более крутой кусок. Очень часто это выходит именно кровавый эмберит. ктивные навыки (билд на Призмозаряды).
Активные навыки
Основная наша атака - это Призматический заряд (Prismatic Bolt), что вполне стандартно для Эмберлинга. Заряды эти обладают массой плюсов: они увеличивает уровень заряда, они самонаводящиеся, а также они обладают кучей побочных эффектов - горение, удар тока, заморозка, отравление. Сам факт наличия этих эффектов - одна из основополагающих вещей, и вы поймете это чуть дальше. Урон зарядов зависит от уровня игрока. В общем - наш однозначный выбор.
Навык доступен со 2 уровня.
Остальные навыки - второстепенные, и нужны скорее как способ хоть как-то расходовать очки навыков на старших этапах игры. Качать эти навыки или не качать, а также пропорции прокачки - решать исключительно вам. Просто все остальные атаки у Эмберлинга на практике оказались дикой лажей, и потому в данной прокачке на рассматриваются вообще.
Астральный союзник (Astral Ally)- призыв призрачного товарища, который тоже по-всякому измывается над нашими врагами. Нужен скорее как фон для отвлечения вражеских атак - из-за того ,что не имеет запаса здоровья, здорово помогает, когда отвлекает на себя урон от ловушек и атаки боссов. А еще иногда может даже кого-то убить, что тоже не так уж и плохо.
Доступен с 42 уровня.
Огненный шторм (Firestorm) - неплохой вариант оружия массового поражения, имеет большой радиус и недурный урон. Жаль только, что урон исключительно огненный, и универсальной такую атаку не назовешь.
В качестве альтернативы (если не любите дождик огня, но все равно хотите сжечь врагов) можно использовать Столпы Огня.Доступно с 42 уровня.
Пассивные навыки (перки).
Перков у нас будет масса.
В первую очередь, это Мастер заряда (Charge Mastery). Что такое заряд вообще? Это такая шкала снизу экрана, которая заполняется, когда мы наносим врагам урон. Когда шкала полная, на 12 секунд Эмберлинг становится полностью "сконцетрированным" - навыки перестают тратить ману, а урон вырастает на 25%. Так что возможность входить в это состояние чаще обычного - однозначно наш выбор. Доступно с 1 уровня.
Гармония с природой (Elemental Attuement) в теории делает все то же самое - продлевает действие наших любимых эффектов на врагов, а также поднимает шансы на удачный поджог, удар током или заморозку. Однако, на иностранных сайтах я видел такую информацию, что на самом деле этот перк действует как аура и на самом деле эффекты эти действуют в радиусе 5-6 метров вокруг игрока, так что качать осторожно. Доступно с 7 уровня.езл хаоса (Wand Chaos) также очень полезный перк, но у него есть одна заковыка - он не поддерживает нашу основную атаку, Призматический заряд. Зато хорошо срабатывает при игре с жезлом. Если что - перк вызывает на врага спонтанный эффект - это может быть черная дыра, удар метеорита, огненный дождь или что-нибудь еще, что неплохо так наносит врагам урон. Доступно с 7 уровня.
Прокачка навыков.
Первый уровень придется пробегать со стандартным Огненным копьем и посохом, но уже после первого левелапа открываем Призматический Заряд. Также в первом городе можно сразу продать Огненное копье, и получить лишнее очко навыков. Все последующие уровни качаем только Призмозаряд, пока не столкнемся с ограничениями - тогда поочередно открываем наши перки: Мастер заряда, Жезл Хаоса, Гармония с Природой, затем можно слегка притормозоить и на разбрасываться очками навыков, чтобы к 14 уровню скопить 3 очка как минимум и сразу все их бросить в три Клейма. При каждом получении уровня в первую очередь смотрим, стало ли доступно улучшение для Призматического заряда, затем (если еще нет) для Мастера Заряда, либо же раскладываем очки в Клейма. Остальное качаем, если очки навыков никуда больше на данный момент не подходят.
Теперь небольшое объяснение по поводу почему так много перков, и зачем нужны три Клейма, ну и все эти рассказы про горение, заморозку и удар током. Штука в том, что эти вроде бы дополнительные эффекты и удары, которые обычно составляют процентов 10% от основного удара, здесь многократно основной удар превосходят. Например, на высоких уровнях совершенно нормально выстрелить Призматическим Зарядом и увидеть, что сперва прошел урон, скажем, 3.000 - тот, что предположительно и должен быть у Заряда, а затем после этих трех тысяч рисуется еще один удар, эдак на 24.000 - это урон от горения/замрозки/удара током, которые мы и поднимали Клеймами и бонусами к вещам. Благодаря этому, на высоких уровнях Эмберлинг настолько страшен и выносит все живое, что даже как-то неинтересно.
Тактика игры.
В первую очередь, рекомендую в принципе играть весьма подвижно с постоянными перебежками - забавно, что многие игроки игнорируют это простое правило, и во время боя стоят на месте как истуканы. А потом не понимают. что их убило. А убить может что угодно - мина, выпавшая из ближайшей урны, ядовитое облако, любезно оставленное каким-то врагом после смерти, и так далее. Я уж не говорю про кусающиеся сундуки. Вообще, такова изначальная задумка механики Torchlight 2 - мы должны уворачиваться ото всех снарядов и ударов, как в каком-нибудь шутере. Следует напомнить вам, что на высоких уровнях критические удары у врагов такой величины, что никакой запас здоровья не поможет (20000 не предел).
Вообще, нужно обрести чутье и некий тайминг (ощущение времени), когда мы стреляем левым кликом (жезл), а когда - правым (Призматический Заряд). Ощущение времени должно вытекать из вашего запаса маны, и того, как скоро она тратится и восстанавливается - этот параметр нужно контролировать на уровне чувств, кроме особенных случаев и важных боев, когда можно и парочку синих банок выпить. Однако, как показывает практика, нормально живется и совмещая простую стрельбу и магию, давая ей восстановиться, и при этом не убегая как девка и выпивая зелья маны.
Так что можно добавить еще такой пункт в рассказ про оружие, что у жезла должна быть высокая скорость атаки, а также два слота (или один слот, а второй добавим уже сами у зачарователя). На начальных уровнях вообще неплохо себя показывают пистолеты - например, Мой Маленький Друг. В один слот вставляем кусок эмберита пустоты или череп на высасывание маны, в другой - эмберит либо череп на высасывание здоровья. Неплохо также пройти квест и получить эмберит из разлома - он дает 10 маны за удар. Получается эдакая перезарядка: быстро-быстро стреляем по врагу и высасываем ману, - особенно если у вас пока что не очень быстро восстанавливается мана.
Также важно обращать внимание на набор заряда - если шкала уже почти набралась, то можно зажать и не отпускать правую кнопку мыши вообще - чтобы на исходе маны набрался полный заряд, и вы все также не отпуская правую кнопку продолжили спамить врагов Призмозарядами с еще большей скоростью и уроном. А пока шкала заряда полная - мана потихоньку себе восстанавливается.
Бои с боссами в принципе основаны на наборе шкалы заряда - бегаем и отстреливаемся, а когда заряд радостно загорится - прожимаем правую кнопку мыши и смотрим на убегающий запас здоровья босса и его напарников.
Примерно так.
Прокачка основана на персонаже 100 уровня на софткоре (NG+++, ветеран, сетевая игра 2 человека), чуть более молодом хардкорном персонаже (рип 63 уровень), а также парочке неудавшихся поделок.
Билд на огнемага.
Если вы считаете, что Призмозаряды - слишком банальны, ну либо же любили поджигать все в детстве, то вот вам второй билд персонажа - чисто на огненную школу.
Магматическое копье - наше все. Доступно с самого старта, очень часто стреляет и при этом практически не жрет ману.
Тут следует обратить внимание, что урон копья в первую очередь зависит от огненного урона оружия - так что, в отличии от билда на Призмозаряды, здесь не всякий жезл подойдет. Также здесь имеет смысл вкладывать побольше кусков огненного эмберита, особенно в жезл.
Копье - наше основное оружие, встаем, делаем пиу-пиу-пиу, отбегаем, повторяем.
Второе очень важное заклинание - Огненный столп. Тут все ясно - игрок выпускает до 7 самонаводящихся медленно движушихся огненных столпа, которые выжигают все арену дотла. Урон здесь зависит от уровня персонажа, а не от оружия. Повышает заряд.
Минуса два, на оба следует обратить внимание - между активациями есть время перезарядки, это серьезно мешает использовать столпы так часто, как хочется, а также столпы уже слишком обильно закрывают собой всю информацию на мониторе, особенно когда их будет 7 - очень сложно будет увидеть что-либо, что весьма рискованно, как вы понимаете. Бах удар из подтишка, и до свидания.топлы Огня на скриншоте применяются против игрока, но это чтобы вы поняли, как они выглядят.Из пассивок, разумеется, в первую очередь важно вкачиваться в Мастера Заряда, а также в Огненное Клеймо. Также здорово вам поможет Жезл Хаоса (он поддерживает Магматическое Копье) - который теперь можно качать в упор. Все остальное - по желанию, если нужно будет слить лишние очки навыка - можно, например, взять Огненный Шторм, но, как показывает практика, при наличии Огненных Столпов, толку в нем немного, еще поглядите Замороженную Судьбу, но у нас не очень с ледяным уроном все хорошо обстоит. Также можно взять Астрального Союзника и Ауру Всесожжения.
Все остальные пункты можете свободно читать в прокачке выше, они аналогичны, только с поправкой на урон огнем. Разумеется, еще не пропускайте зачарователей, которые добавляет в предметы огненные чары.
На этом пока что все, всем спасибо за чтение, приятной игры!