Человеческие предпочтения, привычки, ценности и вкусы постоянно меняются. Это явление называется модой. В попытках привлечь внимание покупателей производители ароматов ищут нестандартные пути. В этой статье мы вспомним самые яркие примеры эксцентричных парфюмерных композиций последних лет и попробуем ответить на вопрос, насколько они актуальны сегодня.
Funeral Home от The Demeter Fragrance Library
Нью-Йорский бренд The Demeter Fragrance Library был одной из первых компаний, сделавших имя на нишевых моноароматах. Именно к таким относятся духи, название которых можно перевести как «Похоронный дом». Композиция Funeral Home выстроена вокруг букета белых цветов, в которых лидируют лилия, гвоздика, гладиолусы и хризантемы на фоне тонов полированного дерева и теплой влажной земли.
Аромат однозначно ассоциируется с печальными событиями. Отдельным пользователям слышатся слабые ноты формалина и некая затхлость, что, впрочем, является игрой воображения, основанной на знании названия парфюма. При появлении аромата он, без сомнения, привлек внимание идеей и подачей, особенно в субкультурах, интересующихся атмосферой смерти и похорон. Вместе с тем следует отметить, что сегодня, в условиях большого разнообразия необычных тем и направлений в парфюмерии, Funeral Home слегка теряет свою мрачную привлекательность.
Lobster от The Demeter Fragrance Library
Еще один аромат от Demeter Fragrance и снова можно задавать вопрос о его востребованности не только сегодня, но и на момент выпуска. В композиции Lobster заявлены морские ноты, и в отзывах встречаются такие сравнения, как "запах побережья после отлива", "запах соли и ветра", но также достаточно много упоминаний о привкусе ароматов рыбного рынка или ощущениях от сладковатого запаха панциря ракообразных. Даже при появлении аромата его приобретали не столько для повседневного ношения, сколько для коллекции, чтобы иметь возможность похвастаться: "У меня есть духи с ароматом лобстера".
Liquid money
Американский бренд Liquid money решил делать деньги на запахе денег. В 2011 году он выпустил парные ароматы Her Money и His Money. На их создание парфюмеров вдохновил следующий факт: запах денег повышает продуктивность работы и создает благоприятную обстановку в офисе. Экстракты хлопка, льна и шелка, основных составляющих при производстве долларов, были дополнены в женском аромате франжипани, грейпфрутом и фрезией, а в мужском цитрусовыми и травяными нотами. Получился микс цветочных, фруктовых нот и запаха свежих купюр. Идея привлекла внимание СМИ и потребителей, ведь деньги интересны всем, но сегодня ароматы Liquid money известны в большей степени как вариант корпоративного подарка.
Burger King Flame-Grilled
Туалетную воду Flame-Grilled в виде лимитированной серии в 2015 году выпустила известная сеть ресторанов быстрого питания Burger King. Безусловно, речь шла не об изменении специализации компании, а лишь о региональной (в ресторанах Японии) рекламной акции. Аромат Flame-Grilled окружал пользователя облаком аппетитного мяса с лучком на свежеиспеченной булочке, продавался только в ресторанах Burger King, а в придачу выдавался вкусный гамбургер. Сложно представить серьезного и идейного почитателя этого произведения, но в качестве коллекционного парфюма, которым изредка можно украсить будни, он вполне подходит.
Blood Concept
Источником вдохновения для мастеров итальянской парфюмерной марки Blood Concept стала кровь. Четыре стартовых селективных аромата компании соответствуют четырем группам крови. Соответственно, разработаны четыре пирамиды, ингредиенты каждой из которых оптимальным образом воспринимаются носителями определенной группы. Отмечается, что во всех ароматах слышны нотки крови, металлический привкус, а далее духи подбираются по личным пристрастиям: кто-то предпочитает спокойные и уютные, кто-то - динамичные и дерзкие.
Интересное решение получили и флаконы ароматов. Они представляют собой почти аптекарские пробирки с дозаторами. В момент выпуска концепция подбора парфюмерной воды по формуле крови привлекла массу внимания, но на сегодняшний день следует отметить более спокойной отношение любителей парфюмерии к марке, что связано с появлением большого количества новых интересных, не менее эпатажных брендов.
Eau de Stilton
Унисексовый аромат Eau de Stilton появился в Великобритании в 2006 году. Отправной точкой этих духов явилось благоухание сыра Стильтон, которое иногда называют головокружительным. Для смягчения впечатления разработчики добавили в пирамиду духов ноты ангелики, шалфея, валерианы и тысячелистника. Понятно, что аромат рассчитан на фанатиков-любителей изысканного сыра. И все же остается открытым вопрос: как будет восприниматься спорный (будем говорить правду) аромат без утонченного воздействия на вкусовые рецепторы?