Наверняка все знают такого великого человека (и художника) как Леонардо Да-Винчи и его не менее известную картину Мона Лиза.
- Про неё было снято много документальных передач, сколько раз её крали в художественных фильмах, было написано огромное количество научных статей, сам художники изучили её вдоль и в поперек. Но, интерес к ней не пропадает и до сих пор.
Она как магнит, притягивает к себе взгляд и интерес многих.
Достаточно недавно французские ученые изобрели специальный прибор, который способен делать своего рода фото, которые делаются при инфракрасном излучении.
То есть, таким образом, они научились заглядывать под слой краски.
- Кстати о краске. Если на минутку задуматься, что мазкам краски на данной картине уже несколько сотен лет, то просто мурашки по коже. Это очень необычно осознавать, что слой этой краски пережил столько поколений.
Так вот, эти французские ученые просветили, Могу Лизу и нашли под слоем краски другой набросок. Этот набросок также изображал образ женщины, возможно, ту же Мону Лизу.
Правда, ученные сделали вывод, что ракурс изображения задумывался совсем другой.
Изначально по их мнению девушка должна была сидеть в пол оборота и смотреть в сторону, а не прямо. Но вышло в итоге наверно даже лучше, если до сих пор люди восхищаются этой картиной.
Эта новость меня натолкнула на такую мысль. А нужно ли нам людям вообще что-то подобное делать? Я имею в виду то, что мы чью-то работу используем в своих каких-то целях.
Да, Да-Винчи уже давно нет в живых, и это уже как бы не его собственность. Но может в качестве уважения к нему не стоит подвергать её картину всяческим экспериментам.
Я, конечно, понимаю, что это наука, раскрытие секретов и все такое. Просто, если эти события сравнить с собой или чем-то своим.
Например, вы готовы, чтобы над вами проводили эксперименты? Думаю, что многие будут не согласны.
Я к тому, может это был секрет самого Леонардо, и он не хотел, чтобы о нем узнали. А мы теперь «без спроса» пользуемся ей, как нам вздумается, заглядываем за ширму.
Я понимаю, что это звучит достаточно необычно. Но вот такая мысль пришла ко мне в голову, и я считаю, что что-то в ней есть правдивое и справедливое.
Просто, а что если во время очередного эксперимента картина будет повреждена?
Если бы я был художником, то наверно предпочел бы, чтобы картина, конечно, прослужила как можно дольше. А для этого не стоит её трогать лишний раз. Я допускаю какие-то действия, которые только продлят её существование и только.
ВОПРОС: Вы вообще что об этом думаете? Стоит такое вообще выкладывать, аль нет?